Решение №АБ/2462/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по де... от 4 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов

по делу № 012/07/3-386/2024

30 мая 2024 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов в составе:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей ООО Охранное предприятие «Вымпел» - директора <…>, <…> (на основании доверенности);

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей АО «Газпром закупки» - <…>, <…> (на основании доверенностей);

в отсутствие представителей ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу ООО Охранное предприятие «Вымпел» от 22.05.2024 на действия комиссии организатора закупки – АО «Газпром закупки» при проведении закрытой закупки в форме закрытых маркетинговых исследований в электронной форме (№ закупки 0095/24/2.1/00016714/МРГ/ЙошкарОла) на оказание услуг по физической охране объектов для нужд ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола»/16714/» (номер извещения 32413497655),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ООО Охранное предприятие «Вымпел» на действия комиссии организатора закупки – АО «Газпром закупки» при проведении закрытой закупки в форме закрытых маркетинговых исследований в электронной форме (№ закупки 0095/24/2.1/00016714/МРГ/ЙошкарОла) на оказание услуг по физической охране объектов для нужд ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола»/16714/».

Антимонопольный орган, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) предусмотрено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл приняло жалобу к рассмотрению.

Из жалобы следует, что заявка Заявителя отклонена в связи с несоответствием требованиям закупочной документации, а именно, в заявке отсутствовали согласия на обработку персональных данных всех лиц, указанных в заявке, что по мнению заявителя является неправомерным.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и документы, в которых просил признать жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС России установлено, что закупка проводилась в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденного решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.10.2018 № 3168 (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В части 6 статьи 3 Закона о закупках указано, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Так, в соответствии с пунктом 15.4.2. Положения о закупке организатора торгов документация о маркетинговых исследованиях в электронной форме должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в маркетинговых исследованиях, инструкцию по ее подготовке.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в разделе 3.4 документации закрытых маркетинговых исследований содержится перечень документов, которые требуется представить в составе Заявки.

В том числе, в пункте 3.4.6 документации установлено требование о предоставлении в составе заявки согласия на обработку и передачу персональных данных по форме 2.2.

Срок действия согласия на обработку и передачу своих персональных данных должен соответствовать сроку действия Заявки.

Согласие на обработку персональных данных должно быть представлено от всех лиц, чьи персональные данные фигурируют в документах, входящих в состав Заявки, включая собственников/бенефициаров — физических лиц (в том числе конечных) Участника, чьи персональные данные содержатся в Форме 2.1 Заявки Участника.

Таким образом, в документации установлено требование о предоставлении в заявке согласия на обработку и передачу персональных данных от всех лиц, чьи персональные данные фигурируют в документах.

Согласно пункту 2.5.2 Документации рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях».

В силу пункта 2.5.7 Документации Комиссия вправе отклонить Заявки в соответствии с Разделом «Анализ Заявки на предмет соответствия Участника и состава Заявки требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях».

Согласно итоговому протоколу рассмотрения заявок заявка Заявителя отклонена по пункту 2 Методики.

Основанием для отклонения по данному пункту является «отсутствие заполненных форм, несоответствие их, а также представленных в формах сведений требованиям форм (за исключением форм, наличие (отсутствие) которых оценивается в соответствии с разделом 3 настоящей Методики). или недостоверность представленных сведений».

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что в составе заявки Заявителем во исполнение пункта 3.4.8 документации о закупке представлены расчеты по страховым взносам за 2023 год и I квартал 2024 года для подтверждения общих данных о кадровых ресурсах на 38 сотрудников, однако, согласия на обработку и передачу персональных данных были предоставлены не от всех сотрудников, сведения о которых входили в расчет по страховым взносам.

Учитывая, что требования к участникам закупки о представлении согласия на обработку и передачу персональных данных от лиц, сведения о которых входят в состав заявки, применялось в равной степени ко всем участникам закупки, заявитель подавая заявку на участие в закупке не оспаривал положения документации о закупке, комиссия организатора торгов правомерно отклонила заявку заявителя, как несоответствующую требования документации о закупке.

Доводы жалобы признаются Комиссией Марийского УФАС России несостоятельными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Марийского УФАС России,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО Охранное предприятие «Вымпел» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                <…>

Члены комиссии:

                                                                                                                                            <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны