Решение №АБ/6907/22 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 6 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-878/2022

 

30 ноября 2022 года                                                                                                  г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 22.11.2022 № 198/22 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в рамках  проведения внеплановой проверки в отношении администрации городского округа «Город Волжск» Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона на поставку мебели  (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru   № 0108300011422000108  от 14.07.2022),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку мебели в рамках национального проекта «Демография».

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о

контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планом-графиком закупок заказчика предусмотрена указанная закупка с ИКЗ 223121600259512160100101080000000414, способ определения поставщика - электронный аукцион.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

Извещение № 0108300011422000108 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 14.07.2022, в извещении указана следующая информация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 737 660,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 22.07.2022 12:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

25.07.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru.

Установлены требования в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  2. нормативный метод;
  3. тарифный метод;
  4. проектно-сметный метод;5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта при проведении указанного электронного аукциона обоснована Заказчиком проектно-сметным методом.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

  1. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
  2. обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  3. требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
  4. порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  5. проект контракта;
  6. перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного

управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме.

Согласно протоколу подведения итогов от 25.07.2022 на участие в закупке подано 3 (три) заявки.

По результатам подведения итогов электронного аукциона комиссией заказчика победителем закупки признано ООО «АЛЬЯНС ТОРГ ПЛЮС».

Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - ООО «АЛЬЯНС ТОРГ ПЛЮС» в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

 Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Извещением проверяемой закупки предусмотрено предоставление победителем электронного аукциона обеспечения исполнения контракта в размере 5 % от начальной максимальной цены контракта.

ООО «АЛЬЯНС ТОРГ ПЛЮС» предложена цена контракта на 35% ниже начальной максимальной цены.

В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России установлено, что ООО «АЛЬЯНС ТОРГ ПЛЮС» представлено обеспечение контракта в сумме 36883, 00 рублей.

Кроме того, во исполнение части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе ООО «АЛЬЯНС ТОРГ ПЛЮС» в качестве добросовестности представлены реестровые номера исполненных контрактов: 2212900951820000031, 3371700319121000034, 1212701279420000051.

05.08.2022 между заказчиком и ООО «АЛЬЯНС ТОРГ ПЛЮС» заключен контракт № 0108300011422000108 – 49  на поставку мебели.

Информация, подлежащая внесению в реестр контрактов внесена Заказчиком своевременно.

Согласно пункту 3.1 указанного контракта срок поставки товара: с даты заключения Контракта по «15» августа 2022 года.

Пунктом 4.1.3. контракта предусмотрено, что поставщик обязан предоставить Заказчику сопроводительные документы:

  • товарную накладную;
  • счет (счет-фактуру);
  • акт приема-передачи товара, составленный по прилагаемой форме;-  надлежащим образом заполненные гарантийные талоны.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что указанные документы направлены Заказчику 15.08.2022, подписаны Заказчиком 19.08.2022.

Согласно пункту 2.5. контракта, оплата производится Заказчиком путём перечисления денежных средств на расчётный счет в течение 7 рабочих дней после подписания акта приема-передачи товара.

Так, оплата произведена Заказчиком 26.08.2022, в предусмотренные контрактом сроки.

На основании изложенного, основываясь на представленные в материалы дела документы, Комиссией не установлено нарушений законодательства при проведении Заказчиком рассматриваемой закупки.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Комиссия

РЕШИЛА:

В действиях заказчика – администрации городского округа «Город Волжск»

Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона на поставку мебели  (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru   № 0108300011422000108  от 14.07.2022 нарушений не установлено.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                          

Члены Комиссии                                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны