Протокол, выписка из протокола б/н факт утверждения аукционной документации электронного аукцио... от 15 марта 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                

  ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-178/2022

об административном правонарушении

15 марта 2022 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту утверждения аукционной документации электронного аукциона на поставку столовой посуды и  кухонного инвентаря для оснащения строящегося объекта «Средняя общеобразовательная школа на 825 мест в п. Медведево по ул. Кирова с использованием проекта повторного применения «Здание школы по пер. Прасовский, 5 в г. Ижевске» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108300011521000281 от 01.11.2021), не соответствующей требованиям части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013                   № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении заместителя главы администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл <…>:

<…>;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ) – нет сведений.

 

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Согласно постановлению администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл от 27.10.2021 № 1549 принято решение о проведении электронного аукциона на поставку столовой посуды и кухонного инвентаря для оснащения строящегося объекта «Средняя общеобразовательная школа на 825 мест в п. Медведево по ул. Кирова с использованием проекта повторного применения «Здание школы по пер. Прасовский, 5 в г. Ижевске».

01.11.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение № 0108300011521000281 о проведении указанного открытого конкурса в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта 834 428,00 рублей.

Заказчиком данной закупки является Администрация Медведевского муниципального района Республики Марий Эл (далее - заказчик).

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Планом-графиком закупок заказчика № 202101083000115001 предусмотрена закупка на поставку столовой посуды и кухонного инвентаря для оснащения строящегося объекта «Средняя общеобразовательная школа на 825 мест в п. Медведево по ул. Кирова с использованием проекта повторного применения «Здание школы по пер. Прасовский, 5 в г. Ижевске» с ИКЗ 213120700229212070100100150133101414, способ определения поставщика указан электронный аукцион.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указано:

дата и время окончания подачи заявок: 11.11.2021 09:00;

дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 12.11.2021;

электронная площадка для проведения торгов: АО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru/).

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает аукционную документацию.

Так, действующая редакция аукционной документации утверждена Постановлением администрации Медведевского муниципального района от 27.10.2021 № 1549.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано две заявки.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2021 ООО «СПЕЦТОРГ+» было признано победителем проводимого аукциона, заявка которого соответствовала требованиям документации.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки было установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в аукционной документации (пункт 4.1.11 информационной карты) заказчиком установлено требование к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе: Отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, а именно о лицах: фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица); наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованием антимонопольного законодательства Российской Федерации;

б) учредителей унитарного юридического лица.

Федеральным законом от 30.12.2020 № 539-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения: в части 1.1 статьи 31 слова «об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица» заменены словами «о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона».

Так, заказчиком нарушены положения части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку в п. 4.1.11 информационной карты документации о закупке установлено требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков без учета редакции Закона о контрактной системе, вступившей в силу 01.07.2021 года.

Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, утвержденная документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Документация электронного аукциона утверждена постановлением администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл от 27.10.2021 № 1549.

Распоряжением администрации муниципального образования «Медведевский мунципальный район» Республики Марий Эл № 86-1 от 05.07.2017 <…> назначен на должность заместителя главы администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл по экономическому развитию территорий.

Согласно постановлению администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл от 27.10.2021 № 1549 «Об осуществлении закупки «Поставка столовой посуды и кухонного инвентаря для оснащения строящегося объекта «Средняя общеобразовательная школа на 825 мест в п. Медведево по ул. Кирова с использованием проекта повторного применения «Здание школы по пер. Прасовский, 5 в г. Ижевске» заместитель главы администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл по экономическому развитию территорий <…> утверждает документацию об электронном аукционе.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в утверждении документации электронного аукциона № 0108300011521000281, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является 27.10.2021 (дата утверждения аукционной документации).

Местом совершения административного правонарушения является: 425200, Республика Марий Эл, п. Медведево, ул. Советская, 20 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч (3000) рублей.

Срок давности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел на момент составления протокола об административном правонарушении не истек.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится                        28 марта 2022 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В связи с эпидемиологической обстановкой возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/4226774899.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

На составление протокола <…> не явился, извещен в установленном порядке, представил ходатайство б/н от 15.03.2022 о составлении протокола без его участия.

 

<…>                                                                             ____________________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                       (подпись)      

 

15 марта 2022 года

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны