Протокол, выписка из протокола б/н факт установления порядка оценки заявок на участие в определ... от 13 мая 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ 012/04/7.30-383/2022

об административном правонарушении

13 мая 2022 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту установления порядка оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания (за исключением спортивного зала) МОУ "Мустаевская средняя общеобразовательная школа имени Шабдара Осыпа", расположенного по адресу: Республика Марий, Сернурский район, д. Мустаево, ул. Центральная, д.1 (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru                                                          № 0308300045722000001 от 28.02.2022), не соответствующего требованиям части 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении директора МОУ «Мустаевская средняя общеобразовательная школа имени Шабдара Осыпа» <…>:

<…>;

контактный телефон <…>;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ) – нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на капитальный ремонт здания (за исключением спортивного зала) МОУ "Мустаевская средняя общеобразовательная школа имени Шабдара Осыпа", расположенного по адресу: Республика Марий, Сернурский район, д. Мустаево, ул. Центральная, д.1.

В результате оценки представленных доказательств и пояснений Заказчика установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте 28.02.2022 (извещение № 0308300045722000001).

Дата и время окончания подачи заявок: 04.04.2022 10:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 07.04.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 42 273 887,00 рублей.

На основании части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации, которым принято постановление от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

Заказчиком установлен критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

В рамках данного критерия заказчик установил показатели:

Признак № 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров).

Признак № 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров).

По данным показателям заказчиком установлен порядок оценки, формула оценки:

«Оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктом 20 Положения. Смотреть подраздел V настоящего раздела».

В разделе III. Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в столбце «Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки» указано, что «Если в предложении участника закупки содержится значение общей цены исполненных (с учётом правопреемства) контрактов (договоров), которое выше и (или) ниже такого предельного значения соответственно, баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения общей цены исполненных (с учётом правопреемства) контрактов (договоров).

Применяется формула оценки: смотреть подраздел V настоящего раздела».

Разделом V «Оценка заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» предусмотрены формулы оценки, соответствующие пп. «З» п.  20 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604, в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение ( ) характеристики объекта закупки.

Комиссией установлено, что Заказчиком в критериях оценки заявок на участие в конкурсе № 0308300045722000001 не установлены предельное максимальное значение общей стоимости исполненных договоров и предельное минимальное значение общей стоимости исполненных договоров.

Таким образом, в случае неустановления предельного минимального значения общей стоимости исполненных договоров и предельного максимального значения общей стоимости исполненных договоров, Заказчиком должны были применяться формулы оценки, соответствующие пункту «А» или пункту «Б» постановления Правительства от 31.12.2021 № 2604.

Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за установление порядка оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Согласно выписке из распоряжения администрации Сернурского муниципального района от 01.09.2010 № 69-лс, <…> назначена директором МОУ «Мустаевская средняя общеобразовательная школа им. Шабдара Осыпа».

В соответствии с приказом Отдела образования и по делам молодежи администрации Сернурского муниципального района от 17.02.2022 № 19, на <…> возложены обязанности по выполнению функции контрактного управляющего.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе, контрактный управляющий осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в установлении порядка оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является 28.02.2022 (дата размещения извещения № 0308300045722000001 на сайте ЕИС).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, Сернурский р-н, д. Мустаево, ул.Центральная, 1 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Санкция части 4 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта.

Срок давности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел на момент составления протокола об административном правонарушении не истек.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится                                   26 мая 2022 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В связи с эпидемиологической обстановкой возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/7239030023.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

На составление протокола <…> не явилась, извещена в установленном порядке, представила ходатайство б/н от 13.05.2022 о составлении протокола без ее участия.

 

<…>                                                      ____________________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                           (подпись)        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны