Постановление №АБ/5374/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 16 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении  № 012/04/7.30-871/2023

      12 октября 2023 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ по факту размещения в Единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0108300015523000002 от 21.07.2023 на выполнение проектных и изыскательских работы по объекту: «Капитальный ремонт моста через р. Ронга на автомобильной дороге Удельное - Гришино, км 0+302 в Советском районе Республики Марий Эл» с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в отношении ранее замещающего должность главы Вятской сельской администрации Советского муниципального района Республики Марий Эл <…> (дата и место рождения: <…>; паспорт серия <…> № <…> выдан <…>; место регистрации (жительства): <…>)

УСТАНОВИЛ:

29.09.2023 ведущим специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <…> по факту размещения в Единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0108300015523000002 от 21.07.2023 на выполнение проектных и изыскательских работы по объекту: «Капитальный ремонт моста через р. Ронга на автомобильной дороге Удельное - Гришино, км 0+302 в Советском районе Республики Марий Эл» с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе, составлен протокол об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <…> не явился, принимал участие в рассмотрении посредством видео-конференц-связи.

Кроме того, в рассмотрении настоящего дела принимала участие посредством видеоконференц-связи представитель по доверенности <…>.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <…> 21.07.2023 по месту исполнения должностных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Заказчиком проводился открытый конкурс на выполнение проектных и изыскательских работы по объекту: «Капитальный ремонт моста через р. Ронга на автомобильной дороге Удельное - Гришино, км 0+302 в Советском районе Республики Марий Эл».

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме 0108300015523000002 размещено в ЕИС 21.07.2023.

Дата и время окончания подачи заявок: 07.08.2023 10:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 15.08.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 800 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ, устанавливающий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

  1. цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
  2. расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  3. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  4. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Положение).

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме определен в Приложении № 5 к Извещению.

Согласно пунктам 16, 17 Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) качественные характеристики объекта закупки;

б) функциональные характеристики объекта закупки;

в) экологические характеристики объекта закупки.

Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.

В силу пункта 22 Положения в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.

Согласно порядку оценки заявок закупки № 0108300015523000002, Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:

  1. цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
  2. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  3. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Критерий оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» оценивается по 3 (трем) детализирующим показателям:

- характеристика № 1: описание выполнения работ по инженерным изысканиям; - характеристика № 2: описание выполнения работ по проектированию; -  характеристика № 3: описание системы контроля качества.

Разделом 3 порядка оценки обжалуемой закупки предусмотрено более развернутое описание требуемых в составе заявки участников «свойств» каждого из указанных детализирующих показателей:

 

Характеристика № 1: описание выполнения работ по инженерным изысканиям 

Перечень свойств объекта закупки подлежащих оценке:

описание выполнения работ по инженерным изысканиям с привязкой к объемам работ и объекту проектирования с учетом требований Задания (Приложение № 1 к проекту государственного контракта), указанием оборудования, программных комплексов, описания хода работ и технологией выполнение работ, с обоснованием выполнения их в сроки, указанные в Задании

 

 

 

(Приложение № 1 к проекту государственного контракта) и в календарном плане выполнения работ (Приложение № 2 к проекту государственного контракта).

Оценка производится путем анализа детального описания (степени детализации) и проработанности предложения по каждому элементу показателя.

Заявка (часть заявки) оценивается как содержащая предложение о наличии характеристики объекта закупки в случае, если предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки соответствует требованиям Извещения и действующего законодательства.

Характеристика объекта закупки отсутствует в заявке (части заявки) в случае, если предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки не соответствует требованиям Извещения и (или) действующего законодательства либо описание предлагаемого участником закупки свойства (свойств) объекта закупки не представлено либо представлено не в полном объеме.

К существенным противоречиям и несоответствиям в пояснительной записке относятся те, которые не позволят выполнить работы по контракту с надлежащим качеством в установленный срок (в случае допущения выполнения работ в соответствии с описанием, представленным в пояснительной записке), не позволят определить технологию, процесс выполнения работ на объекте, ставят под сомнение возможность выполнения работ качественно и в срок, предусмотренный контрактом.

Степень детализации и конкретизации предложения участника характеризуется наличием привязок организационно-технического предложения участника к объекту закупки, его техническим характеристикам и местонахождению, а также к материально-техническим возможностям участника закупки (в том числе с учетом привлеченных ресурсов).

 

Характеристика № 2: описание выполнения работ по проектированию

Перечень свойств объекта закупки подлежащих оценке:

описание выполнения работ по проектированию с привязкой к объемам работ и объекту проектирования с учетом требований Задания (Приложение № 1 к проекту государственного контракта) с указанием оборудования, программных комплексов, описания хода работ и технологией выполнение работ, с обоснованием выполнения их в сроки, указанные в Задании (Приложение № 1 к проекту государственного контракта) и в календарном плане выполнения работ (Приложение № 2 к проекту государственного контракта).

Оценка производится путем анализа детального описания (степени детализации) и проработанности предложения по каждому элементу показателя.

Заявка (часть заявки) оценивается как содержащая предложение о наличии характеристики объекта закупки в случае, если предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки соответствует требованиям Извещения и действующего законодательства.

Характеристика объекта закупки отсутствует в заявке (части заявки) в случае, если предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки не соответствует требованиям Извещения и (или) действующего законодательства либо описание предлагаемого участником закупки свойства (свойств) объекта

 

 

закупки не представлено либо представлено не в полном объеме.

К существенным противоречиям и несоответствиям в пояснительной записке относятся те, которые не позволят выполнить работы по контракту с надлежащим качеством в установленный срок (в случае допущения выполнения работ в соответствии с описанием, представленным в пояснительной записке), не позволят определить технологию, процесс выполнения работ на объекте, ставят под сомнение возможность выполнения работ качественно и в срок, предусмотренный контрактом.

Степень детализации и конкретизации предложения участника характеризуется наличием привязок организационно-технического предложения участника к объекту закупки, его техническим характеристикам и местонахождению, а также к материально-техническим возможностям участника закупки (в том числе с учетом привлеченных ресурсов).

 

      Характеристика № 3: описание системы контроля качества

Перечень свойств объекта закупки подлежащих оценке:

описание системы контроля качества с указанием поэтапного хода контроля качества с привязкой к объекту проектирования.

Заявка (часть заявки) оценивается как содержащая предложение о наличии характеристики объекта закупки в случае, если предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки соответствует требованиям Извещения и действующего законодательства.

Характеристика объекта закупки отсутствует в заявке (части заявки) в случае, если предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки не соответствует требованиям Извещения и (или) действующего законодательства либо описание предлагаемого участником закупки свойства (свойств) объекта закупки не представлено

Также Заказчиком установлено, что по 100 баллов присваивается при наличии в предложениях каждой из указанных характеристик объекта закупки, 0 баллов - если предложения не содержат указанные характеристики.

Таким образом, из указанного следует, что под «свойствами» объекта закупки, подлежащих оценке, в настоящем случае понимается предоставление в составе заявки подробного, детального описания выполнения работ потенциальным исполнителем контракта.

Вместе с тем, порядок оценки закупки не раскрывает конкретных измеряемых требований к предмету оценки, например, "объем представленного описания", "степень проработанности", "детализированные, конкретизированные сведения", что не позволяет четко и однозначно определить участникам закупки конкретное соотношение степени развернутости, проработанности, детализации, конкретизации и количества присваиваемых баллов.

Таким образом, оценка по таким детализирующим показателям будет целиком зависеть от мнения членов конкурсной комиссии, а не от предложения лучших условий исполнения государственного контракта.

Кроме того, даже идеальное описание порядка выполнения работ никоим образом не связано и не гарантирует государственному заказчику в дальнейшем качественное исполнение заключенного по итогам закупки государственного контракта.

Учитывая изложенное, установленный заказчиком порядок оценки заявок не отвечает принципу определенности и однозначности и в итоге позволяет конкурсной комиссии по своему субъективному усмотрению определять победителя торгов, а не выявлять лицо, объективно предложившее лучшие условия выполнения работ, являющихся предметом закупки.

Таким образом, действия Заказчика нарушают положения пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно пояснениям Вятской сельской администрации Советского муниципального района Республики Марий Эл от 25.09.2023 ответственным должностным лицом за размещение извещения о проведении данной закупки являлся глава Вятской сельской администрации Советского муниципального района Республики Марий Эл <…>. 

Решением собрания депутатов Вятского сельского поселения Советского муниципального района Республики Марий Эл от 06.04.2020 № 50 <…> назначен главой Вятской сельской администрации. 

Согласно пункту 4.1.1. контракта на замещение должности главы Вятской сельской администрации в обязанности главы входит добросовестное и разумное руководство администрацией, обеспечение эффективного решения вопросов, входящих в компетенцию администрации, и осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Республики Марий Эл, Уставом, нормативно-правовыми актами представительного органа муниципального образования к его компетенции.

Извещение о проведении указанной закупки размещено в ЕИС за ЭЦП <…>.

Иных лиц, ответственных за осуществление закупок, в том числе контрактного управляющего в  Вятской сельской администрации назначено не было.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <…> имеется нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, и, как следствие, состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. 

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, Советский район, с. Вятское, ул. Дружбы, д. 9.

Дата совершения административного правонарушения: 21.07.2023 (дата размещения извещения о проведении закупки в ЕИС).

При рассмотрении настоящего дела <…> пояснил, что с вменяемым нарушением не согласен.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается извещением о проведении закупки № 0108300015523000002, а также иными материалами дела.  

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения. 

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего дела не установлено.

Кроме того, должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления

Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <…> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае имеет место быть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Освобождение <…> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Оснований для назначения <…> административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку <…> ранее привлекался к административной ответственности (постановление № 012/04/7.30-36/2022 от 03.02.2022).

Учитывая изложенное, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимаю решение о назначении <…> административного наказания в виде административного штрафа.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ранее замещающего должность главы Вятской сельской администрации Советского муниципального района Республики Марий Эл <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 16111601071010030140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787; КПП: 121501001;

получатель – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ//УФК по

Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола; БИК: 018860003; р/счёт: 40102810545370000075; корр./счет: 03100643000000010800 код ОКТМО: 88701000; УИН 16100500000001790937.

Разъясняем, что согласно ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных в том числе частями 5 - 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Приложение: квитанция на оплату на 1 л.

Заместитель руководителя управления-начальник

       отдела

Связанные организации

Связанные организации не указаны