Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 4 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.32.3-264/2022

 

28 апреля 2022 года                                                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора Звениговского района Республики Марий Эл по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица директора ГБУ РМЭ «Кожласолинский дом-интернат» <…> (<…>) по факту нарушения установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Звениговского района Республики Марий Эл была проведена проверка соблюдения порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в деятельности ГБУ РМЭ «Кожласолинский дом-интернат».

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно статье 309.2 ГК РФ должник несет расходы на исполнение обязательства, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором либо не вытекает из существа обязательства, обычаев или других обычно предъявляемых требований.

В силу статьи 314 ГК РФ если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

Согласно пункту 14(3) Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Проведенной проверкой установлено, что в 2021 году между ГБУ РМЭ «Кожласолинский дом-интернат» и ООО «Веста» были заключены договоры на поставку продуктов питания в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В силу пункта 14(3) Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации № 1352) при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора) (в редакции, актуальной на дату наступления обязательств).

Договорные обязательства ООО «Веста» исполнены надлежащим образом.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Веста» является микропредприятием.

В нарушение вышеуказанных требований обязательства ГБУ РМЭ «Кожласолинский дом-интернат» по заключенным договорам исполняются ненадлежащим образом.

10.03.2021 между ГБУ РМЭ «Кожласолинский дом-интернат» и ООО «Веста» заключен договор № 11/2021 на выполнение заказа по поставке рыбы, яиц и мяса цыплят-бройлеров на сумму 244 200 рублей.

Согласно пункту 4.4 договора оплата осуществляется по безналичному расчету по мере поступления средств из внебюджетных источников финансирования, но не позднее 31.06.2021 при предоставлении поставщиком счета-фактуры на оплату продукции в соответствии с протоколом согласования цены, графика поставки.

По указанному договору ООО «Веста» в ГБУ РМЭ «Кожласолинский дом-интернат» осуществлена поставка продуктов питания 28.04.2021 на сумму 48870,42 рублей (срок оплаты до 28.05.2021), 14.05.2021 на сумму 21 919,74 рублей (срок оплаты до 07.06.2021), 19.05.2021 на сумму 46 624,05 рублей (срок оплаты до 10.06.2021), 31.05.2021 на сумму 44 900 рублей (срок оплаты до 23.06.2021).

Между тем, по состоянию на 29.03.2022 в нарушение пункта 14(3) Постановления Правительства Российской Федерации № 1352 оплата поставленных товаров ГБУ РМЭ «Кожласолинский дом-интернат» на сумму 144 200 рублей не осуществлена.

01.06.2021 между ГБУ РМЭ «Кожласолинский дом-интернат» и
ООО «Веста» заключен договор № 31/2021 на выполнение заказа по поставке рыбы, яиц и мяса цыплят-бройлеров на сумму 359 799 рублей.

Согласно пункту 4.4 вышеуказанного договора оплата осуществляется по безналичному расчету по мере поступления средств из внебюджетных источников финансирования, но не позднее 31.10.2021 при предоставлении поставщиком счета-фактуры на оплату продукции в соответствии с протоколом согласования цены, графика поставки.

По указанному договору ООО «Веста» в ГБУ РМЭ «Кожласолинский дом-интернат» осуществлена поставка продуктов питания 04.06.2021 на сумму 7 840 рублей (срок оплаты до 29.06.2021), 11.06.2021 на сумму 7 840 рублей (срок оплаты до 06.07.2021), 16.06.2021 на сумму 46 674,32 рублей (срок оплаты до 08.07.2021) и т.д. Последняя поставка по договору произведена 29.09.2021 на сумму 10 642,37 рублей (срок оплаты до 21.10.2021).

Между тем, по состоянию на 29.03.2022, в нарушение п.14(3) Постановления Правительства Российской Федерации № 1352 оплата поставленных товаров на сумму 359 799 рублей ГБУ РМЭ «Кожласолинский дом-интернат» не осуществлена.

01.06.2021 между ГБУ РМЭ «Кожласолинский дом-интернат» и ООО «Веста» заключен договор № 35/2021 на поставку молока и молочной продукции на сумму 308 833,80 рублей.

Согласно пункту 2.4 вышеуказанного договора оплата осуществляется по безналичному расчету по мере поступления средств из внебюджетных источников финансирования, но не позднее 31.10.2021 при предоставлении поставщиком счета-фактуры на оплату продукции в соответствии с протоколом согласования цены, графика поставки.

По указанному договору ООО «Веста» в ГБУ РМЭ «Кожласолинский дом-интернат» осуществлена поставка продукции 02.06.2021 на сумму 5 634,20 рублей  (срок оплаты до 25.06.2021), 04.06.2021 на сумму 6 080,60 рублей (срок оплаты до 29.06.2021) и др. Последняя поставка произведена 29.09.2021 на сумму 7 898,20 рублей (срок оплаты до 21.10.2021).

Между тем, по состоянию на 29.03.2022 в нарушение пункта 14(3) Постановления Правительства Российской Федерации № 1352 оплата поставленных товаров на сумму 308 833,80 рублей ГБУ РМЭ «Кожласолинский дом-интернат» не осуществлена.

Общий размер просроченной задолженности учреждения по исполненным ООО «Веста» договорам по состоянию на 29.03.2022 составляет 812 832,80 рублей.

Согласно представленным пояснениям ГБУ РМЭ «Кожласолинский дом-интернат» кредиторская задолженность образовалась в связи с ненадлежащим финансированием учреждения со стороны Министерства социального развития Республики Марий Эл.

Недостаток финансирования подтверждается письмами ГБУ РМЭ «Кожласолинский дом-интернат» в адрес Министерства социального развития Республики Марий Эл (от 24.08.2021, 03.09.2021, 28.09.2021) о выделении дополнительных бюджетных средств.

Дополнительные бюджетные средства учреждению не выделены.

На выполнение государственного задания на 2021 год Министерство социального развития Республики Марий Эл довело субсидию из республиканского бюджета в сумме 20 324, 2 тыс.руб., из нее: заработная плата – 15 005 тыс.руб., начисление на заработную плату – 4 478 тыс.руб., коммунальные услуги – 443 тыс.руб., лекарственные средства – 347 тыс.руб.

Собственные доходы учреждения на 2021 год запланированы в размере 23 192,94 тыс.руб.

При составлении плана финансово-хозяйственной деятельности на 2022 год ГБУ РМЭ «Кожласолинский дом-интернат» подало в Министерство социального развития Республики Марий Эл расчет-обоснование объема финансового обеспечения деятельности учреждения на сумму 103 021,52 тыс.руб., в том числе на продукты питания – 12 866 тыс.руб.

На выполнение государственного задания на 2022 год Министерство социального развития Республики Марий Эл довело субсидию из республиканского бюджета в сумме 24 350, 4 тыс.руб., из нее: заработная плата – 16 291 тыс.руб., начисление на заработную плату – 4 758,5 тыс.руб., коммунальные услуги – 2953 тыс.руб., лекарственные средства – 347 тыс.руб.

Собственные доходы учреждения на 2022 году запланированы в размере 22 264,1 тыс.руб.

При таких обстоятельствах, погашение кредиторской задолженности учреждения является затруднительным.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения дела, Марийским УФАС России был направлен запрос в адрес Министерства социального развития Республики Марий Эл о предоставлении сведений о выделении денежных средств ГБУ РМЭ «Кожласолинский дом-интернат» на погашение вышеуказанной кредиторской задолженности.

Так, согласно представленному Министерством социального развития Республики Марий Эл ответу от 26.04.2022, указанная кредиторская задолженность образована за счет собственных доходов учреждения, задолженности по исполнению государственного задания не имеется.

Таким образом, несвоевременное исполнение ГБУ РМЭ «Кожласолинский дом-интернат» принятых финансовых обязательств перед субъектом предпринимательской деятельности повлекло существенное нарушение прав хозяйствующего субъекта на своевременную оплату исполненных обязательств по договорам.

Частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Датами совершения административного правонарушения являются: временной период с 28.05.2021 по 01.11.2021.

Местом совершения административного правонарушения является: 425091, Республика Марий Эл, Звениговский район, с. Кожласола, ул. Элмара, д.26 (место нахождения ГБУ РМЭ «Кожласолинский дом-интернат»).

В соответствии с статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно приказу № 687 л/с от 30.11.2020 <…> назначен на должность директора ГБУ РМЭ «Кожласолинский дом-интернат» с 01.12.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.30 КоАП РФ составляет одни год с даты совершения правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения (Постановление от 17.05.2021 по делу № 012/04/7.32.3-412/2021 по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ).

Санкция части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Кроме того, должностным лицом антимонопольного органа исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <…> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного <…>

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным обязанностям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Освобождение <…> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании должностным лицом заказчика требований названного законодательства, в пренебрежительном отношении к публичным правовым обязанностям, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ в рассматриваемом случае не имеется, так как <…> ранее подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения.

 

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – директора ГБУ РМЭ «Кожласолинский дом-интернат» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

<…>

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 листе.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                        

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны