Решение б/н жалоба <…> в отношении финансового управляющего <…> при пров... от 9 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 012/06/18.1-213/2021
«9» марта 2021 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии:
<…> — заместителя руководителя — начальника отдела по контролю закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
<…> — государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<…> — специалиста первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии:
от Заявителя — <…>
от Финансового управляющего <…>
двух заинтересованных лиц;
рассмотрев жалобу <…> в отношении финансового управляющего <…> при проведении торгов в электронной форме путем открытого аукциона (сообщение на ЕФРСБ № 6033321 от 19.01.2021, должник <…>, Лот №1 Помещение нежилое, кадастровый №12:05:0702010:363, 683.20 кв.м., земельный участок кадастровый №12:05:0702011:92, 2948.00 кв.м., доля в праве 22/100, адрес: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Мира, д. 30. Нач. стоимость 7 748 800 руб. без НДС. Лот №2 Помещение нежилое, кадастровый №12:05:0704003:305, 198,70 кв.м., адрес: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Зои Космодемьянской, д. 132, пом.поз.1-11. Нач. стоимость 2771200 руб. без НДС. Лот №3 ТМЦ (запчасти) в количестве 295 поз. Нач. стоимость 814556,11 руб. без НДС. Лот №1-3, обременены залогом <…> Лот №4 Право требования ОАО «Йошкар-Олинский ремонтный завод» (Предъявлен иск, номер дела №А38-5163/2017, рассмотрения дела приостановлено до рассмотрения обособленного спора о признании сделок недействительными с ИП К. в рамках дела №А38-12106/2016) на сумму 5 369 723,6 рублей. Нач. стоимость 5 369 723,6 руб. без НДС.
руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее — антимонопольный орган) поступила жалоба Заявителя, <…> в отношении финансового управляющего <…> при проведении торгов в электронной форме путем открытого аукциона (сообщение на ЕФРСБ № 6033321 от 19.01.2021, должник <…>, Лот №1 Помещение нежилое, кадастровый №12:05:0702010:363, 683.20 кв.м., земельный участок кадастровый №12:05:0702011:92, 2948.00 кв.м., доля в праве 22/100, адрес: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Мира, д. 30. Нач. стоимость 7 748 800 руб. без НДС. Лот №2 Помещение нежилое, кадастровый №12:05:0704003:305, 198,70 кв.м., адрес: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Зои Космодемьянской, д. 132, пом.поз.1-11. Нач. стоимость 2771200 руб. без НДС. Лот №3 ТМЦ (запчасти) в количестве 295 поз. Нач. стоимость 814556,11 руб. без НДС. Лот №1-3, обременены залогом Четвериковой И.Б. Лот №4 Право требования ОАО «Йошкар-Олинский ремонтный завод» (Предъявлен иск, номер дела №А38-5163/2017, рассмотрения дела приостановлено до рассмотрения обособленного спора о признании сделок недействительными с ИП К. в рамках дела №А38-12106/2016) на сумму 5 369 723,6 рублей. Нач. стоимость 5 369 723,6 руб. без НДС.
Антимонопольный орган на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) принял жалобу к рассмотрению.
Заявитель полагает, что организатор торгов нарушил правила и порядок проведения торгов, а именно сроки публикации сообщений о предстоящих торгах, в сообщении указал недостоверные сведения, не указал ссылку на норму права. Кроме того, в отношении финансового управляющего подано ходатайство об освобождении его от исполнения обязанностей.
Организатор торгов с доводами не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Антимонопольный орган, рассмотрев материалы дела, исследовав доказательства, выслушав пояснения сторон и лиц, располагающих сведениями, считает необходимым признать жалобу Заявителя необоснованной в силу следующего.
1. Относительно публикации в сообщении недостоверных сведений. По утверждению Заявителя размер требований по лоту № 4 составляет 5 056 709,36 руб.
В Определении арбитражного суда Республики Марий Эл от 17.05.2019 № А38-12106/2016 указано, что <…> как истец заявил ходатайство об уточнении исковых требований, окончательно просил взыскать с ответчика убытки в сумме 5 056 709,36 руб. При этом ходатайство по существу судом не рассмотрено, производство по делу приостановлено на момент рассмотрения жалобы. Цена иска определена в размере 5 369 723,56 руб.
Следовательно, довод заявителя признается необоснованным, поскольку не основан на законе.
2. Об отсутствии ссылки на норму права в сообщении.
Заявитель утверждает, что в опубликованном организатором торгов сообщении в ЕФРСБ № 6033321 от 19.01.2021 отсутствует ссылка на пункт 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве), что препятствует потенциальному участку торгов в получении достоверной информации.
В силу части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:
сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
начальная цена продажи предприятия;
величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;
порядок и критерии выявления победителя торгов;
дата, время и место подведения результатов торгов;
порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
По результатам изучения сообщения установлено, что все предусмотренные законом сведения в нем содержатся. При этом законом не предусмотрена обязательная ссылка на него в сообщении.
Таким образом, довод заявителя признается необоснованным, поскольку не имеет правового обоснования.
3. Относительно нарушения срока опубликования сообщения.
Заявитель полагает, что организатором торгов нарушены сроки опубликования сообщения о проведении торгов.
В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 указанного закона.
Извещение опубликовано 19.01.2021, торги назначены и проведены 03.03.2021. Следовательно, срок соблюден, довод не обоснован.
4. Ходатайство об освобождении финансового управляющего подано в рамках дела А38-12106/2017. На момент рассмотрения жалобы не рассмотрено.
В связи с изложенным комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, комиссия антимонопольного органа
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <…>необоснованной.
2. Обязательное для исполнение предписание не выдавать.
3. Отменить приостановку торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке (часть 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции). Датой принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.
Председатель комиссии
Члены комиссии