Решение б/н Решение по жалобе ООО "ТехОптТорг" от 17 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/69-600/2019

14 октября 2019 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей заказчика – администрации муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» (далее – администрация МО «Параньгинский муниципальный район»):

(доверенность № б/н от 07.10.2019),

в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью «ТехОптТорг» (далее – ООО «ТехОптТорг»), рассмотрев жалобу ООО «ТехОптТорг» на действия единой комиссии администрации МО «Параньгинский муниципальный район» при подведении итогов электронного аукциона на капитальный ремонт коммунальной бани по адресу: Республика Марий Эл, пос. Параньга, ул. Молодежная, д. 2 (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300016319000027),

установила:

Администрацией МО «Параньгинский муниципальный район» проводится электронный аукцион на капитальный ремонт коммунальной бани по адресу: Республика Марий Эл, пос. Параньга, ул. Молодежная, д. 2 (извещение на официальном сайте 0308300016319000027).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ТехОптТорг» на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что заявка ООО «ТехОптТорг» неправомерно признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку в указанной заявке отсутствуют декларация о соответствии участника процедуры единым требованиям, установленным заказчиком, а также декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, направил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной (исх. № 1975 от 10.10.2019).

В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 314 128,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 02.10.2019 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 02.10.2019.

1. Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 0308300016319000027-2 от 03.10.2019, в проводимом аукционе приняли участие 4 участника закупки: ООО «ТехОптТорг» (порядковый номер <...> ), ИП Ш. (порядковый номер <...> ), ООО «Гранит» (порядковый номер <...> ), ИП К. (порядковый номер <...> ).

Единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок указанных участников закупки и приняла решение о соответствии требованиям аукционной документации заявок участников закупки.

Изучив материалы дела и пояснения сторон, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО «ТехОптТорг» на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 указанного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1).

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) и декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Аналогичные требования к составу второй части заявок на участие в проводимом электронном аукционе установлены заказчиком в пункте 1.10 аукционной документации.

Проанализировав заявку участника закупки под номером 26 (ООО «ТехОптТорг») Комиссия Марийского УФАС России установила, что указанная заявка не содержит декларацию о соответствии участника процедуры единым требованиям, установленным заказчиком, а также декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Кроме того, заявка участника закупки под номером 202 (ИП Ш.) также не содержит указанных декларации.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика пояснили, что при рассмотрении вторых частей заявок единая комиссия проверила сведения в отношении участников закупки под номерами 26 и 202 в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства и установила, что указанные лица являются субъектами малого и среднего предпринимательства, категория микропредприятие.

Вместе с тем, необходимые декларации в составе заявок участников закупки отсутствовали, в том числе декларация о соответствии участника процедуры единым требованиям, установленным заказчиком.

Следовательно, единая комиссия заказчика неправомерно, в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, признала заявки указанных участников закупки соответствующими установленным требованиям.

2. В ходе проведения внеплановой проверки процедуры закупки Комиссией Марийского УФАС России установлено следующее.

По смыслу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 указанного закона.

Согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 указанного закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 названного закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 36 печатной формы извещения о проведении электронного аукциона, а также в пункте 11.1 аукционной документации, пункте 7.2 проекта контракта (приложение № 2 к аукционной документации) заказчиком указано, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 указанного закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных указанным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Кроме того, заказчиком в вышеуказанных положениях аукционной документации, а также разделе 6 проекта контракта установлены гарантийные обязательства, в том числе указан размер обеспечения гарантийных обязательств 1314 (одна тысяча триста четырнадцать) рублей 28 копеек (1 процент начальной (максимальной) цены контракта).

Вместе с тем, извещение о проведении электронного аукциона, в нарушение положений частей 1, 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, не содержит требований об обеспечении гарантийных обязательств, а также сведений о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта участником закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Кроме того, заказчиком неверно просчитан размер обеспечения гарантийных обязательств. Так, заказчиком установлено обеспечение в размере 1 процент начальной (максимальной) цены контракта, то есть 1 процент от 1 314 128,00 рублей (что при расчете соответствует 13141,28 рублей), вместе с тем указано, что обеспечение составляет 1314,28 рублей.

Более того, в структурированной форме извещения о проведении электронного аукциона, размещенной на официальном сайте, а также печатной форме извещения, сформированной заказчиком, содержатся противоречивые сведения относительно размера обеспечения заявок. Так, в структурированной форме извещения указано обеспечение заявки в размере 13 141,28 рублей, в то время как в печатной форме извещения указано обеспечение в размере 1 314 (одна тысяча триста четырнадцать) рублей 28 копеек.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТехОптТорг» обоснованной.

2. Признать в действиях администрации муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» нарушение частей 1, 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать в действиях единой комиссии администрации муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать администрации муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» обязательное для исполнения предписание.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны