Протокол, выписка из протокола №ЮА/4220/23 протокол по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ от 7 августа 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32.5-712/2023

об административном правонарушении

 

04 августа 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту нарушения порядка (сроков) оплаты по исполненным контрактам (договорам), заключенным ГБУ РМЭ «Куженерская центральная районная больница» с ООО «Медгранд» (контракт № 0308300000923000001, № 0308300000923000002, № 0308300000923000004, № 0308300000923000008), в чем усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), в и.о. главного врача ГБУ РМЭ «Куженерская центральная районная больница» <...>:

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> № <...> выдан <...>;

место регистрации: <...>;

сведения об иждивенцах: нет;

сведения о совершении ранее административных правонарушений: постановление № 012/04/7.32.5-213/2022 от 18.04.2022.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

 

27.02.2023 между заказчиком и ООО «Медгранд» заключен контракт 0308300000923000008 на поставку реагентов для лабораторной диагностики для нужд ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ».

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии со статьей 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 8.3. контракта оплата по Контракту за поставленный Товар осуществляется Заказчиком после представления Поставщиком следующих документов:

а)документов, предусмотренных пунктом 5.2 Контракта;

б) счета;

в) счета-фактуры (за исключением, если поставщик не предъявляет указанный документ в силу установленного в отношении него налогового режима).

Согласно пункту 8.4. контракта оплата по Контракту осуществляется по факту поставки Товара, предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), в течение 7 (Семи) рабочих дней с даты после подписания Поставщиком и Заказчиком структурированного документа.

Согласно размещенным в реестре контрактов документам, ООО «Медгранд» осуществлена поставка товара, что подтверждается счетами-фактурами.

Так, счет-фактура № 216 от 28.02.2023 подписан Заказчиком 03.03.2023, соответственно, должен быть оплачен до 15.03.2023;

- счет-фактура № 222 от 28.02.2023 подписан Заказчиком 06.03.2023, соответственно,

должен быть оплачен до 16.03.2023;

- счет-фактура № 266 от 07.03.2023 подписан Заказчиком 10.03.2023, соответственно,

должен быть оплачен до 21.03.2023;

- счет-фактура № 306 от 15.03.2023 подписан Заказчиком 18.03.2023, соответственно,

должен быть оплачен до 28.03.2023;

- счет-фактура № 358 от 23.03.2023 подписан Заказчиком 23.03.2023, соответственно,

должен быть оплачен до 03.04.2023;

- счет-фактура № 376 от 23.03.2023 подписан Заказчиком 23.03.2023, соответственно,

должен быть оплачен до 03.04.2023;

- счет-фактура № 433 от 28.03.2023 подписан Заказчиком 30.03.2023, соответственно,

должен быть оплачен до 10.04.2023;

- счет-фактура № 563 от 18.04.2023 подписан Заказчиком 21.04.2023, соответственно,

должен быть оплачен до 03.05.2023;

- счет-фактура № 610 от 26.04.2023 подписан Заказчиком 28.04.2023, соответственно,

должен быть оплачен до 12.05.2023;

- счет-фактура № 658 от 03.05.2023 подписан Заказчиком 05.05.2023, соответственно,

должен быть оплачен до 18.05.2023;

- счет-фактура № 689 от 12.05.2023 подписан Заказчиком 12.05.2023, соответственно,

должен быть оплачен до 23.05.2023;

- счет-фактура № 708 от 17.05.2023 подписан Заказчиком 19.05.2023, соответственно,

должен быть оплачен до 30.05.04.2023;

- счет-фактура № 815 от 01.06.2023 подписан Заказчиком 02.06.2023, соответственно,

должен быть оплачен до 14.06.2023;

- счет-фактура № 855 от 07.06.2023 подписан Заказчиком 07.06.2023, соответственно,

должен быть оплачен до 19.06.2023.

Установлено, что Заказчиком 27.03.2023 оплачен товар по счетам-фактурам № 216, № 222, № 266, № 376.

Товар по счетам-фактурам № 306, № 358, № 433, № 563, № 610, № 658, № 689, № 708, № 815, № 855 на крайнюю дату проведения проверки Заказчиком не оплачен.

Аналогичное нарушение в действиях Заказчика установлено также при исполнении контрактов № 0308300000923000001, № 0308300000923000002, № 0308300000923000004, заключенных с ООО «Медгранд».

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав ООО «Медгранд» (г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, д. 70, каб. 411 ИНН 1215175210, КПП 121501001).

Так, прокуратурой Куженерского района 31.07.2023 поступили материалы проверки в отношении ГБУ РМЭ «Куженерская центральная районная больница» по факту аналогичных нарушений по иным контрактам, заключенным ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» (указанны в приложении к настоящему протоколу).

Своими действиями заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

Следовательно, действия (бездействие) заказчика по несвоевременной оплате обязательств по контракту подпадает под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является: период времени с 11.10.2022 по 19.05.2023 (даты истечения срока для оплаты обязательств по актам о приемки услуг).

Местом совершения административного правонарушения является: 425550, Куженерский район, пгт. Куженер, улица Больничная, дом 1(адрес местонахождения Учреждения).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданскоправовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно представленным ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» сведениям, должностным лицом, ответственным за порядок оплаты по контрактам является и.о. главного врача <...>.

Приказом № 525лс от 12.07.2021 <...> назначена и.о. главного врача ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ».

Таким образом, <...>, как должностным лицом заказчика ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ», нарушены сроки оплаты обязательств по указанным в настоящем протоколе контрактам, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч (30000) до пятидесяти тысяч (50000) рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 18 августа 2023 года в 09 часов 15 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Сообщаем, что возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении будет также организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/4402028390).

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Потерпевшему на основании статьи 28.2 КоАП РФ разъясняются его права и обязанности.

Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ (часть 2 статьи 25.2 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении составлен посредством видео-конференц-связи через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/4402028390) с рабочего компьютера <...> при участии <...> 04 августа 2023 года в 11 часов 00 минут.

 

<...>_ ____________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)


 

04 августа 2023 года

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <...> пояснила, что с вменяемым нарушением согласна.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны