Постановление №АБ/5092/23 Постановление в отн. С. по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ от 2 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечение к административной ответственности по делу

012/04/7.30-801/2023

02 октября 2023 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по факту необоснованного отклонения заявки ООО «Гараж» от участия в закупке № 0308100006623000037 от 26.06.2023 на поставку запасных частей для текущего ремонта автомобильной техники, в нарушение требований пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в отношении члена комиссии по осуществлению закупок главного управления МЧС России по Республике Марий Эл <...> (<...>; паспорт: серия <...> №<...> выдан: <...>; место регистрации (жительства): <...>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

31.08.2023 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России, в отношении члена комиссии по осуществлению закупок главного управления МЧС России по Республике Марий Эл <...> составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрении настоящего дела <...> не участвовал, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Как следует из протокола об административном правонарушении <...> по месту исполнения служебных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку запасных частей для текущего ремонта автомобильной техники.

Извещение №0308100006623000037 о проведении открытого аукциона электронной форме размещено в ЕИС 26.06.2023.

Дата и время окончания подачи заявок: 13.07.2023 08:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 14.07.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 884 465,03 рублей.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В силу положений пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Так, из протокола подведения итогов закупки от 14.07.2023 следует, что на участие в закупке подана единственная заявка ООО «Гараж», которая признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям извещения о проведении аукциона в электронной форме на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В обосновании отклонения указано, что в составе заявки участника закупки в таблице предложения участника закупки во второй колонке таблицы над артикулами товаров указано: Артикул (или эквивалент). Выписка из требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон 44-ФЗ) " (Приложение №4 к извещению о проведении электронного аукциона): «Предложение участника закупки в отношении товаров, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, не должны сопровождаться словами: «как правило», «например», «аналог» «или эквивалент» и т.д.».).

Вместе с тем, данное решение аукционной комиссии заказчика является неправомерным и нарушающим требования пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе по следующим основаниям.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Извещение о проведении закупки должна содержать описание объекта закупки соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе).

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Установлено, что извещение о проведении закупки № 0308100006623000037 содержит файл с названием «Описание объекта закупки», однако каких-либо функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки файл не содержит.

Вместе с тем, характеристики и наименования закупаемых товаров установлены заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цены контракта в табличной форме Exel, указаны в столбцах артикулы товара (допускается поставка эквивалента), наименование товара, единицы измерения, количество.

Артикул является своего рода универсальным кодом идентификации и учета товаров, каждый артикул относится к какому-то конкретному изделию, с конкретными техническими характеристиками.

Также извещение о проведении закупки в силу положений пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

Приложением №4 к извещению о проведении закупки является требование заказчика к составу заявки на участие в закупке и инструкция по заполнению, в котором указано, что предложение участника закупки в отношении товаров, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, не должны сопровождаться словами: «как правило», «например», «аналог» «или эквивалент», «должен (-на, -но, -ны) быть», «не должен (-на, -но, -ны) быть», «должен (-на, -но, -ны)», «не должен (-на, -но, ны)», «может», «не может», «может быть», «не может быть», «требуется(-ются)», «не требуется (-ются) (с учетом всех возможных их родов и чисел)».

Так, установлено, что участник закупки ООО «Гараж» предлагает к поставке товар с аналогичными артикулами, которые указаны заказчиком в файле «обоснование начальной (максимальной) цены контракта, при этом артикулы указаны в табличной форме в столбце «Артикул или эквивалент».

Также установлено, что инструкция по заполнению заявки содержит положение, согласно которому участник закупки указывает наименование показателей характеристик товара и единицы измерения показателей характеристик товара, в подаваемом предложении в отношении товаров, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг в полном соответствии с установленными Приложении 3 к Извещению об осуществлении закупки, без изменений.

С учетом изложенного, участник закупки оставил название столбцов в заявке в неизменном виде, при этом указав конкретные артикулы товаров соответствующие требованиям и потребностям заказчика.

На основании вышеизложенного, аукционная комиссия заказчика в нарушении требовании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, необоснованно отклонила заявку ООО «Гараж», соответствующую требованиям установленным в извещении №0308100006623000037 от 26.06.2023 на поставку запасных частей для текущего ремонта автомобильной техники.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

Согласно выписки из приказа МЧС России от 09.01.2023 №1-НС, <...> назначен на должность начальника связи Главного управления МЧС России по Республики Марий Эл с 11.01.2023.

В соответствии с приказом Главного управления МЧС России по Республики Марий Эл от 20.09.2022 №745, <...> является членом комиссии по осуществлению закупок.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика) от 14.07.2023 на заседании комиссии по осуществлению закупок Главного управления МЧС России по Республики Марий Эл присутствовали: <...>, <...>, <...>, <...>, <...> которые впоследствии приняли решение об отклонении заявки, соответствующей требованиям установленным в извещении №0308100006623000037 от 26.06.2023 на поставку запасных частей для текущего ремонта автомобильной техники.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях члена комиссии по осуществлению закупок Главного управления МЧС России по Республики Марий Эл <...> имеется нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения <...> административного правонарушения подтверждается извещением №0308100006623000037, протоколом подведения итогов, заявкой ООО «Гараж» и иными материалами дела.

Время совершения административного правонарушения: 14.07.2023 (дата составления протокола подведения итогов электронного аукциона №0308100006623000037 от 26.06.2023).

Место совершения административного правонарушения: 424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пр. Гагарина, 16а (адрес местонахождения заказчика, рассмотрения заявок на участие в закупке).

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <...> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <...>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <...> не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Оснований для прекращения производство по делу об административном правонарушении на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется в связи со следующим.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют, поскольку действия <...> повлекли нарушение прав участника закупки и поставили под угрозу принцип обеспечения конкуренции законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведений о привлечении <...> к административной ответственности в материалах дела не имеется.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <...> административного наказания в виде предупреждения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - члена комиссии по осуществлению закупок главного управления МЧС России по Республике Марий Эл <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Главное управление МЧС России по РМЭ (основной)
ИНН 1215098830, ОГРН 1041200433130