Решение №АБ/3439/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/... от 3 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-575/2023

29 июня 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии:

<…> — заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> — специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии посредством видеоконференцсвязи представителя заказчика —

ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница» — <…> (доверенность от 01.02.2023); при участии представителя уполномоченного органа — Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл — <…> (доверенность от 06.06.2023); в отсутствии ИП С., надлежащим образом извещенном о дате, месте и времени заседания Комиссии;

рассмотрев жалобу ИП С. от 23.06.2023 на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» (извещение в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0108500000423000322 от 22.06.2023),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком, уполномоченным органом проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку шовного материала для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ».

В соответствии с часть 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России 23.06.2023 поступила жалоба ИП С. на положения извещения о проведении вышеуказанного аукциона.

Из жалобы следует, что при описании объекта закупки заказчик установил характеристики к товару, которые, по мнению заявителя, являются избыточными и необоснованными, ограничивающими конкуренцию, а именно:

  1. по позициям № 1, № 9 и № 10 заказчиком установлено в том числе требование «состав нити: соединительная ткань серозного слоя кишечника крупного рогатого скота, из стран, где не существует опасности заражения КГЭ (коровья губчатая энцефалопатия)»;
  2. по позициям № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10 и № 11 заказчиком установлено в том числе требование «Игла должна быть изготовлена из нержавеющей стали, в ее химическом составе присутствуют примеси металлов до 30% (кремний -  не менее 0,6%, магний -  не менее 1,2%, хром -  не более 18%, никель – менее 9%). Данная игла не твердеет при высокотемпературной обработке и не должна иметь магнитных свойств. (Указать марку стали)»;
  3. по позиции № 11 в описании имеющейся в комплекте прокладки установлены ее размеры, прочность, упругость. Однако ГОСТ 31620-2012 «Материалы хирургический шовные. Общие технические требования. Методы испытаний» не содержит сведений о наличии синтетических прокладок, и тем более ее характеристиках.

Заказчик представил письменные пояснения, в ходе рассмотрения жалобы с доводами заявителя согласился.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Заказчиком 22.06.2023 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещено извещение 0108500000423000322 об осуществлении электронного аукциона на поставку шовного материала для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ».

Дата и время начала срока подачи заявок: 22.06.2023 10:09 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 30.06.2023 08:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 30.06.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

04.07.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 201 673,32 рублей.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Установлено, что приложением № 1 к извещению о проведении закупки является описание объекта закупки из которого следует, что заказчику требуется:

  • нить хирургическая кетгутовая, простая (позиция 1, позиция 9, позиция 10);
  • нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить (позиция 2, позиция 3,  позиция 4);
  • нить хирургическая из полиэфира (позиция 5);
  • нить хирургическая из полиолефина, мононить (позиция 6, позиция 7, позиция 8);- набор нитей с иглой и прокладкой из ПТФЭ (позиция 11).

По позициям № 1, № 9 и № 10 заказчиком установлено в том числе требование «состав нити: соединительная ткань серозного слоя кишечника крупного рогатого скота, из стран, где не существует опасности заражения КГЭ (коровья губчатая энцефалопатия)».

На заседании Комиссии представитель заказчика, уполномоченного органа не пояснили, каким образом участник закупки должен узнать, в какой стране не существует опасности заражения КГЭ (коровья губчатая энцефалопатия), в каких открытых источниках содержатся сведения о наличии или отсутствии опасности заражения КГЭ (коровья губчатая энцефалопатия) в конкретной стране, каким образом при приемке товара заказчик сможет определить соответствие товара данному требованию.

Представитель уполномоченного органа с доводом жалобы согласился, каких-либо пояснений не дал.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России считает, что требование заказчика о поставке товара, произведенного, в том числе из сырья из стран, где не существует опасности заражения КГЭ (коровья губчатая энцефалопатия) является излишним и такое требования влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Кроме того, согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» государственная регистрация медицинских изделий проводится на основании результатов технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, представляющих собой формы оценки соответствия медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, а также испытаний в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации).

Из изложенного следует, что сам факт выдачи регистрационного удостоверения на медицинское изделие подтверждает, что данное изделие прошло все необходимые исследования и может обращаться на территории Российской Федерации.

Позиция заявителя признается обоснованной, в действиях заказчика, уполномоченного органа имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

  1. По позициям № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10 и № 11 заказчиком установлено в том числе требование «Данная игла не твердеет при высокотемпературной обработке и не должна иметь магнитных свойств. (Указать марку стали)».

Заявитель считает, что данное требование, является излишним, так как игла из данного набора не подвергается и не может подвергаться высокотемпературной обработке в ходе использования в медицинском учреждении.

При рассмотрении жалобы заказчик с доводом жалобы согласился, пояснил, что в процессе эксплуатации данная игла не подвергается высокотемпературной обработке.

Представитель уполномоченного органа с доводом жалобы согласился.

Учитывая изложенное, позиция заявителя признается обоснованной, в действиях заказчика, уполномоченного органа имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

  1. По позиции № 11 «Набор нитей с иглой и прокладкой из ПТФЭ» в описании имеющейся в комплекте прокладки (пункт 4) установлены в том числе требования:

4.1.

В комплекте должна синтетическая жесткая прокладка из 100% полиэтилентерефталата (PTFE) в форме овала

наличие

Установлено по требованию заказчика

4.2.

Габариты прокладки

 не менее 6*3*1,5 мм

Установлено по требованию заказчика

4.3.

Упругость прокладки должна быть

не менее 450 мН

Установлено по требованию заказчика

4.4.

Пористость должна быть

не менее 550 С/см2/мин

Установлено по требованию заказчика

4.5.

Прочность на разрыв должна быть

не менее 7,52 Кгс/см2.

Установлено по требованию заказчика

Установлено, что ГОСТ 31620-2012 «Материалы хирургический шовные. Общие технические требования. Методы испытаний» не содержит сведений о наличии синтетических прокладок.

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым прокладка в данном наборе это отдельное изделие. Овальная форма, в отличии от прямоугольной, помогает избежать травмирования мягких тканей острыми углами. Все прочие характеристики прокладки обусловлены спецификой ее применения. На рынке представлено минимум 4 производителя данных наборов.

Заказчику было предложено представить сведения о двух производителях вышеуказанного набора, в комплект которого входит прокладка с характеристиками, указанными заказчиком в описании объекта закупки, при условии, что такая информация находится в открытом доступе и доступна для ознакомления всем потенциальным участникам закупки.

Сведения заказчиком не представлены, при рассмотрении жалобы заказчик с данным доводом согласился.

Представитель уполномоченного органа с доводом жалобы также согласился.

Комиссия Марийского УФАС России также считает необходимым отметить, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Данная позиция изложена в пункте 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке».

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы, в действиях заказчика, уполномоченного органа имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы обоснованной и необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП С. обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика — ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница», уполномоченного органа — Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для

рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

                                                                                                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны