Решение б/н Решение по результатам внеплановой проверки от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-833/2019

27 декабря 2019 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

провела внеплановую проверку в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона на услуги по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса «В» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308200003419000069),

установила:

В связи с поступившей информацией о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» (далее – ГБУ РМЭ «РПТД», заказчик) проводится электронный аукцион на услуги по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса «В» (номер извещения 0308200003419000069).

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация размещены на сайте 29.11.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 177 510,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 11.12.2019 08:00.

Дата и время окончания подачи заявок 11.12.2019 08:00.

Дата проведения электронного аукциона 13.12.2019.

1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного закона.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного закона.

В соответствии с частью 29.1 статьи 34 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 56, пунктом 2 части 2 статьи 56.1, пунктом 3 части 2 статьи 84 указанного закона в контракт может быть включено условие о выполнении подрядчиком работ, об оказании исполнителем услуг самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом.

Из указанного следует, что в иных случаях заказчики не в праве устанавливать ограничения по привлечению субподрядчиков.

Вместе с тем, в аукционной документации (техническое задание), а также проекте контракта (пункт 3.4) установлено, что услуги должны быть оказаны лично.

Из указанного следует, что участник закупки, признанный единой комиссией заказчика победителем, и будет являться единоличным исполнителем по контракту.

Следовательно, заказчиком неправомерно, в нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, установлено дополнительное требование к участникам проводимого электронного аукциона.

Указанное требование приводит/может привести к ограничению конкуренции, в том числе в силу следующего.

Согласно пункту 3.1 проекта контракта указано, что оказание услуг осуществляется по следующим адресам:

- Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Больничная, д. 22;

- Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Пролетарская, д. 60, литер «С»;

- Республика Марий Эл, Медведевский р-н, п.Куяр, ул.Центральная, д. 99;

-Республика Марий Эл, Звениговский р-н, пгт. Красногорский, ул. Машиностроителей, д. 1а.

Из указанного следует, что победитель электронного аукциона обязан оказывать услуги самостоятельно на территории указанных муниципальных районов, которые отдалены друг от друга, что в свою очередь может привести к ограничению конкуренции.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В техническом задании (часть III аукционной документации) указано, что транспортирование отходов осуществляется силами исполнителя. Услуги оказываются в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.2790-10 с использованием специального автотранспорта, оборудованного подъемным механизмом и весами для взвешивания отходов.

Кроме того, в пункте 3.4 проекта контракта указано, что исполнитель должен производить перевозку медицинских отходов класса «В» за свой счет, своим оборудованием, собственными силами.

Учитывая, что в аукционной документации, а также проекте контракта заказчиком установлен запрет на привлечение субподрядчиков, участник закупки, признанный победителем закупки, будет единоличным исполнителем по контракту.

Следовательно, положения аукционной документации, а также проекта контракта, в которых установлены требования к исполнителю, являются требованиями к участнику закупки.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе запрещает устанавливать в аукционной документации требования к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг.

Кроме того, по результатам изучения положений СанПиНа 2.1.7.2790-10 Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в указанном СанПине отсутствует требование о наличии в специализированном транспорте весов для взвешивания отходов.

Следовательно, указанное требование установлено заказчиком не в соответствии с СанПиНом.

Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 указанного закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в пункте 8.5.3 проекта контракта заказчиком установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, заказчиком в проекте контракта неправомерно, в нарушение части 3 статьи 96, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установлен срок действия банковской гарантии, не соответствующий требованиям действующего законодательства.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» нарушение пунктов 1, 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» обязательное для исполнения предписание.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны