Решение б/н жалоба ООО «Газкомплект Северо-Запад» на действия общества с... от 9 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов

по делу № 012/10/18.1-80/2021

09 февраля 2021 года                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере проведения торгов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> - заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – ведущий специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей организатора торгов, по доверенности

в присутствии представителей ООО «Газкомплект Северо-Запад», по доверенности

рассмотрев посредством видео-конференц связи жалобу ООО «Газкомплект Северо-Запад» на действия общества с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) на поставку приборов учета газа для нужд ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» (номер извещения в Единой информационной системы в сфере закупок № 32109895549 от 15.01.2021)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится закупка на поставку приборов учета газа для нужд ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» способом открытых маркетинговых исследований в электронной форме.

Извещение о проведении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 15.01.2020.

Начальная (максимальная) цена предмета закупки для участников: 990 000,00 рублей в т.ч. НДС (825 000,00 без НДС).

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях предусмотренных данной частью, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Так, на проводимую заказчиком закупку подана жалоба заявителя.

Заявитель полагает, что действия заказчика противоречат требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл приняло жалобу к рассмотрению.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и документы, в которых просил признать жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно доводу жалобы заказчик неправомерно отклонил дополнительное ценовое предложение заявителя.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 5 части 4 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках) конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, может включать этап сопоставления дополнительных ценовых предложений участников конкурса в электронной форме о снижении цены договора, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, услуг.

Согласно пункту 7 статьи 3.4 Закона о закупках аукцион в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований:

1) «шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора;

2) снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах «шага аукциона»;

3) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;

4) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах «шага аукциона»;

5) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.

Согласно заявке ООО «Газкомплект Северо-запад» (участник № 2), предложение о цене договора: 954 000,00 рублей в т.ч. НДС.

Документацией о маркетинговых исследованиях заказчика предусмотрен порядок проведения переторжки.

Так, пунктом 2.10.1 установлено, что участник маркетинговых исследований без дополнительных предложений организатора не вправе снизить предложенную им цену заявки.

Дополнительное предложение заказчика поступило 26.01.2021 в 12:02, в котором указывалось, что участники вправе снизить свою цену заявки до 14:00 по московскому времени дня, предшествующего дню подведения итогов закупки.

Заявитель направил дополнительное ценовое предложение 27.01.2021 в 13:43.

Однако, в соответствии с протоколом подведения итогов открытых маркетинговых исследований (с размещением информации) в электронной форме № GA0000879 (32109895549) от 28.01.2021 заявка ООО «Газкомплект Северо-запад» (участник № 2) не была признана наилучшей, комиссией не было учтено дополнительное ценовое предложение заявителя.

Согласно представленным пояснениям заказчика, ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» не направляло дополнительны предложений о снижении цены. Кроме того, данный функционал документацией о маркетинговых исследованиях не предусмотрен. Заказчик при размещении торгов и подведения итогов руководствовалось пунктом 2.10.1 документации о маркетинговых исследованиях, где указано, что участник маркетинговых исследований без дополнительных предложений организатора не вправе снизить предложенную им цену заявки. В данном случае усматривается техническая ошибка оператора торговой площадки, а не вина организатора торгов.

Кроме того, в рамках рассмотрения настоящей жалобы, Марийским УФАС России сделан запрос ООО «ЭТП ГПБ» относительно позиции организатора торгов.

Согласно представленному ответу ООО «ЭТП ГПБ» (исх. № б/н от 08.02.2021) пунктом 14.1 Положения ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» документация о маркетинговых исследованиях в электронной форме должна содержать в т.ч. сведения о праве участника маркетинговых исследований без дополнительных предложений организатора снизить предложенную им цену заявки в любое время до 14.00 по московской времени дня, предшествующего дню проведения итогов. Наличие технической возможности на ЭТП снижать ценовое предложение никак не противоречит порядку осуществления закупки, установленному в документации. ООО «ЭТП ГПБ» информирует всех участников закупки только о технической возможности направлении новых ценовых предложений, что не означает, что данное предложение будет принято организатором при сопоставлении заявок.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что именно действия ООО «ЭТП ГПБ» привели к обжалованию действий организатора торгов при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) на поставку приборов учета газа для нужд ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола».

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России решила передать материалы данной жалобы центральному аппарату Федеральной антимонопольной службы для рассмотрения в пределах компетенции в отношении ООО «ЭТП ГПБ».

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, а также принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Газкомплект Северо-Запад» необоснованной.

2. Передать материалы дела в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы для рассмотрения в пределах компетенции в отношении ООО «ЭТП ГПБ».

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны