Решение №03-24/05-2017 материалы дела по факту заключения и реализации соглашения м... от 27 ноября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о нарушении антимонопольного законодательства

по делу № 03-24/05-2017

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 ноября 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 27 ноября 2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Фадеева М.В. – заместитель руководителя – начальника отдела, председатель Комиссии;

Члены Комиссии:

Журавлева Н.В. – ведущий специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,

Воробьева Д.А. –специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,

рассмотрев дело №03-24/05-2017 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении ИП К, ИП К, ИП С,  ИП Булычева Андрея Викторовича, ИП Д, ИП С, ИП Ж, ИП С, ИП П, ООО «Сервис-ПРОФИ» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в заключении и реализации соглашения между хозяйствующими субъектами, осуществляющими пассажирские перевозки общественным транспортом на территории городского округа «Город Йошкар-Олы» и Медведевского муниципального района, об установлении стоимости проезда в размере 20 рублей,

от ООО «Сервис Профи» - Б, действующий на основании доверенности от 11.05.2017,

от ИП Ж.- З., действующая на основании доверенности от 19.06.2017,

в отсутствии иных лиц, участвующих в рассмотрении дела, надлежащим образом уведомленных о дате, месте времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) поступили обращения от 01.02.2017 №29-Е, от 03.03.2017 №60-Х о повышении цен на проезд на маршрутах общественного транспорта города Йошкар-Олы до 20 рублей с 01 февраля 2017 года.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении ИП К, ИП К, ИП С, ИП Б, ИП Д., ИП С., ИП Ж., ИП С., ИП П, ООО «Сервис-ПРОФИ» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в заключении и реализации соглашения между хозяйствующими субъектами, осуществляющими пассажирские перевозки общественным транспортом на территории городского округа «Город Йошкар-Олы» и Медведевского муниципального района, об установлении стоимости проезда в размере 20 рублей.

ООО «Сервис Профи» в ходе рассмотрения дела пояснило, что рост цен на проезд на маршруте, обслуживаемом обществом, вызван объективными причинами, такими как увеличение стоимости ГСМ в период с августа 2016 года по февраль 2017 года и стоимостью ремонта автотранспортных средств. Обществом установлена плата за проезд равная 20 рублям в целях обеспечения равного права на перевозку пассажиров, поскольку почти все маршруты, проходящие по центральным улицам города Йошкар-Олы, являются совпадающими, и установление стоимости проезда выше 20 рублей может привести к отказу пассажиров от пользования маршрутом №24к.

Представитель ИП С., ИП С в ходе рассмотрения дела пояснила, что расходы перевозчиков по обеспечению транспортного обслуживания за 1 билет в декабре 2016 года – январе 2017 года возросли, в связи с чем стоимость проезда была увеличена до 20 рублей. Решение о размещении информационных объявлений в транспортных средствах было принято водителями маршрутов для удобства пассажиров. Информация о маршрутах, на которых произойдет повышение проезда, была получена в результате мониторинга рынка. Себестоимость проезда у всех перевозчиков по разным маршрутам разная. При этом поскольку все маршруты в городе являются совпадающими на тех или иных отрезках пути, установление одинаковой стоимости проезда является обоснованным (протокол заседания комиссии от 17 мая 2017 года).

Представитель ИП Ж в ходе рассмотрения дела пояснил, что рост цен на проезд вызван объективными причинами такими как повышение стоимости ГСМ, электроэнергии, цен на автозапчасти и ремонт транспортных средств, необходимостью обновления подвижного состава (протокол заседания комиссии от 14.11.2017).

Заинтересованное лицо, Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, в письменных пояснениях от 17.05.2017 вх.№5522 указало, что не является уполномоченным органом по установлению тарифов при организации перевозок, в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации», тарифы на перевозки устанавливаются хозяйствующими субъектами самостоятельно.

Заинтересованное лицо, Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» в письменных пояснениях от 13.02.2017 вх.№1298 указало, что в настоящее время все хозяйствующие субъекты, действующие на муниципальных маршрутах, включенных в реестр регулярных маршрутов муниципального образования, осуществляют перевозки по нерегулируемым тарифам, стоимость проезда устанавливается перевозчиком самостоятельно.

 

Комиссия Марийского УФАС России, исследовав полученные материалы, документы, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к выводу о том, что действия ИП К, ИП К, ИП С, ИП Б, ИП Д., ИП Смирнова С.А., ИП Ж., ИП С, ИП П., ООО «Сервис-ПРОФИ» являются соглашением на рынке пассажирских перевозок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции на основании следующего.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №220-ФЗ) муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Органами, уполномоченными в области организации транспортного обслуживания населения в г. Йошкар-Оле и Республике Марий Эл являются Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола», Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл.

В силу статьи 17 Закона №220-ФЗ уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Согласно реестру межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл, осуществляемым по нерегулируемым тарифам к маршрутам, проходящим по территории города Йошкар-Олы и Медведевскому муниципальному району относятся следующие: №16-к, №18-к, №20-к, №24-к, №30-к. Указанные маршруты, согласно сведениям, имеющимся в реестре регулярных маршрутов, обслуживаются ИП С, ИП Д, ИП Ж, ООО «Сервис-ПРОФИ», ИП П соответственно.

Указанным хозяйствующим субъектам Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл выданы карты соответствующих маршрутов и свидетельства на право осуществления регулярных пассажирских перевозок.

Согласно реестру муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа «Город Йошкар-Ола» перевозки пассажиров по нерегулируемым тарифам по маршрутам 1-к, 8-к, 17-к, 21-к, 22-к, 28-к, 34-к, 40-к осуществляются ИП К Г.М., ИП Ж, ИП С, ИП Б, ИП С, ИП Д, ИП С, ИП К соответственно.

Указанным хозяйствующим субъектам Администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» выданы карты соответствующих маршрутов и свидетельства на право осуществления регулярных пассажирских перевозок.

Правовое регулирование отношений, возникающих при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – № 259-ФЗ, Устав автомобильного транспорта). Согласно части 1 статьи 1 № 259-ФЗ отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные указанным Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Устав автомобильного транспорта в соответствии с частью 2 статьи 1 определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также - транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

В силу пункта 9 статьи 2 Устава автомобильного транспорта под маршрутом регулярных перевозок понимается предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке. В соответствии с пунктом 13 статьи 2 Устава автомобильного транспорта под перевозчиком понимается юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.

В соответствии с выписками из ЕГРИП, ЕГРЮЛ видом деятельности (основным или дополнительным) ИП К С. В., ИП С., ИП Б., ИП Д., ИП С., ИП Ж., ИП С., ИП П ООО «Сервис-ПРОФИ», ИП К является деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам (ОКВЭД 49.31.21), деятельность сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские  и пригородные перевозки пассажиров (ОКВЭД 49.31), деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (ОКВЭД 49.3).

Рынок перевозок внутригородских регулярных пассажирских перевозок автобусами (автомобилями), подчиняющихся расписанию, является высококонкурентным, что подтверждается наличием множества хозяйствующих субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам.

Географическими границами товарного рынка автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию, являются границы муниципального образования г. Йошкар-Олы а также Медведевского муниципального района, в части населенных пунктов, расположенных в непосредственной близости к городу Йошкар-Оле.

При сопоставлении схем движения транспортных средств по маршрутам ИП К С. В., ИП С., ИП Булычева А. В., ИП Д., ИП С., ИП Ж., ИП С, ИП П, ООО «Сервис-ПРОФИ», ИП К установлено, что остановочные пункты маршрутов частично дублируются и, следовательно, пассажиры могут добраться до нужного пункта назначения на транспортном средстве нескольких маршрутов.

Таким образом, по смыслу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции ИП К, ИП С ИП Б, ИП Д., ИП С.., ИП Ж., ИП С ИП П., ООО «Сервис-ПРОФИ», ИП Ка Г.М. являются конкурентами.

В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Из материалов, представленных в антимонопольный орган, следует, стоимость проезда и провоза багажа повышена хозяйствующими субъектами на маршрутах города Йошкар-Олы и Медведевского муниципального района с 01.02.2017 (согласно письменным пояснениям ИП К, ИП К – с 03.02.2017) с 18 рублей до 20 рублей за одну поездку.

При этом сотрудниками Марийского УФАС России зафиксировано, что в период с января по март 2017 года в «маршрутках» города Йошкар-Олы была размещена информация о повышении цены проезда с 01.02.2017 следующего содержания: «С 01 февраля 2017 года проезд в маршрутах №1-К, 8-К, 16-К, 17-К, 18-К, 20-К, 21-К, 22-К, 24-К, 30-К,34-К, 40-К будет составлять 20 рублей».

Информация о повышении стоимости проезда была размещена также в средствах массовой информации, например, в газете «Известия Марий Эл» опубликована следующая информация: «Перевозчики коммерческих маршрутов №1-к, 17к, 21-к, 30-к, №8-к, №18-к, №22-к, №34-к, №16-к, №20-к, №24к, №40-к доводят до сведения населения о повышении стоимости на указанных маршрутах в размере 20 руб. с 01.02.2017. Справки по телефону 8 (8362) 45-26-75».

Согласно пояснениям ИП С. от 06.04.2017 №3941, ИП С от 14.04.2017 №4238 между перевозчиками, осуществляющими перевозки по маршрутам 1-к, 17к, 21-к, 30-к, №8-к, №18-к, №22-к, №34-к, №16-к, №20-к, №24к, №40-к 15 января 2017 года было достигнуто соглашение о повышении цены на проезд с 01 февраля 2017 года до 20 рублей за 1 поездку.

Согласно пояснениям ИП Ж информация о повышении стоимости проезда всегда размещается в салонах транспортных средств до планируемого повышения стоимости (протокол заседания комиссии от 14.11.2017).

Также согласно пояснениям ИП К от 01.03.2017 вх.№2151, в Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» 28.12.2017 состоялось собрание перевозчиков, работающих по городским маршрутам, на котором был поднят вопрос об установлении стоимости проезда в размере 20 рублей с 01 февраля 2017 года.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона №220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы устанавливают муниципальные и межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, для осуществления регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам.

В соответствии с частью 1 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации за перевозку грузов, пассажиров и багажа взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.

Согласно пункту 18 части 1 статьи 3 Закона №220-ФЗ регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

Таким образом, хозяйствующие субъекты при наличии документа, подтверждающего право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок вправе устанавливать любую стоимость проезда и провоза багажа при условии, что такая стоимость будет иметь правовые, экономические, технологические и иные обоснования.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на маршрутах в пределах города Йошкар-Олы и Медведевского муниципального района имеют различные условия осуществления предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров.

Так, протяженность маршрутов, на которых произведено повышение стоимости проезда, различна. Согласно сведениям из реестра маршрутов регулярных перевозок Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» протяженность маршрутов составляет: №1к- 27,8 км, №8к – 19 км, №17 к- 29,2 км, №21к – 28,3 км, №22к- 39км, №28 к- 26,4 км, №34 к- 27,2 км, №40к-30,4 км. Согласно сведениям из реестра маршрутов регулярных перевозок Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, протяженность маршрутов составляет: №16к – 39,2 км, №18к -19, 7км, №20к- 19,3 км, №24к -15,9 км, №30к- 19 км.

Кроме того, согласно сведениям, представленным ответчиками, транспортные средства, используемые для перевозки на маршрутах, имеют различные характеристики – марку, год выпуска, иные.

Так, ИП П в 2016-2017гг. на маршруте №30к использовалось 39 транспортных средств марок Ford, Fiat, Citroen, Peugeot, Mercedes, Gaz  2009-2016года выпуска. ООО «Сервис Профи» для осуществления перевозок по маршруту №24к используются транспортные средства Ford, Fiat, Peugeot, Citroen 2007-2016 годов выпуска. ИП Деревцовым Д.А. на маршруте №18к используется 23 транспортных средства марок Ford, Fiat, Citroen, Peugeot, Mercedes 2008-2015 года выпуска. ИП Самигуллиным Р.М., для осуществления перевозок по маршруту №34к использовалось в 2016 году 18 транспортных средств, в 2017 году 21 транспортное средство марки ГАЗ 322132, при осуществлении перевозок по маршруту №22к индивидуальным предпринимателем используется 36 транспортных средств марки ГАЗ 322132. ИП Ж для осуществления перевозок по маршрутам №20к, №8к используются транспортные средства различных марок Ford, Fiat, Reno, Citroen, Peugeot, Mercedes.

Распоряжением Минтранса России от 18.04.2013 №НА-37-р утверждены Методические рекомендации по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования. Так, согласно части III указанных рекомендаций установлено формирование себестоимости перевозок (в расчете на 1 км пробега и 1 пассажира) транспортными средствами автомобильного транспорта, включающей величину экономически обоснованных расходов, необходимых для осуществления деятельности перевозчиков автомобильного транспорта по статьям расходов. В состав расходов включают расходы по обычным видам деятельности, в том числе непосредственно связанные с перевозками - прямые, а также косвенные расходы. В составе прямых расходов при перевозках автобусами учитывают: расходы на оплату труда водителей автобусов и кондукторов; отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей автобусов и кондукторов; расходы на топливо для автобусов; расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы для автобусов; расходы на износ и ремонт шин автобусов; расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автобусов; амортизацию автобусов; прочие расходы по обычным видам деятельности. В составе косвенных расходов при перевозках автобусами учитывают: накладные расходы; управленческие расходы; коммерческие расходы.

Расчет стоимости, проведенный некоторыми из ответчиков показывает, что себестоимость проезда у хозяйствующих субъектов различна.

Из представленных расчетов следует, что затраты ИП П. в расчете на одну поездку составляли на 01.12.2016 -20,21 рублей, на 01.01.2017 – 20,33 рублей, на 02.02.2017 -20,51 рублей, ИП Д. в расчете на одну поездку составляли на 01.12.2016 -20,28 рублей, на 01.01.2017 – 20,35 рублей, на 02.02.2017 -20,63 рублей, ООО «Сервис ПРОФИ» на декабрь 2016 года - 20,68 рублей, на январь 2017 года - 20,88 рубля, на февраль  2017 года  -21,40 рублей.

Также из расчетов, представленных ИП С следует, что себестоимость одной поездки в декабре 2016 года составляла 18, 21 рублей, в январе 2017 года - 18,98 рублей, в феврале 2017 года - 19,30 рублей.

Из расчетов, представленных ИП С следует, что себестоимость одной поездки в декабре 2016 года составляла 19,99 рублей, в январе 2017 года - 18,52 рублей, в феврале 2017 года - 19,39 рублей.

Однако некоторыми хозяйствующими субъектами расчет стоимости проезда проведен с учетом затрат, понесенных при осуществления перевозок и по иным маршрутам, в том числе межмуниципальным, межсубъектным (пояснения ООО «Сервис  Профи» о включении в состав затрат, понесенных в связи с осуществлением перевозок по маршруту «Йошкар-Ола-Оршанка» -протокол заседания комиссии от 09.08.2017, пояснения ИП Ж. о включении в состав затрат, понесенных в связи с осуществлением перевозок по маршруту «Йошкар-Ола-Москва»).

Из расчетов, представленных ИП С следует, что перевозчиком при определении стоимости проезда произведен учет полученных доходов и произведенных расходов, понесенных при осуществлении деятельности, расчет (калькуляция) затрат на перевозку одного пассажира не осуществлялась.

Также лица, участвующие в рассмотрении дела не представили подробную калькуляцию затрат хозяйствующих субъектов (с указанием расходов затрат), исходя из которых устанавливается стоимость проезда по рассматриваемым маршрутам.

ИП К, ИП К, ИП Б. не представлены расчеты, отражающие калькуляцию затрат, сумму расходов и доходов хозяйствующего субъекта при установлении стоимости проезда по каждому из маршрутов.

Кроме того, ответчиками не представлен расчет доли каждого вида затрат в общем объеме затрат на осуществление перевозок по тому или иному маршруту и не обосновано их влияние на повышение проезда до 20 рублей. Таким образом, доводы ответчиков о повышении стоимости отдельных товаров (ГСМ, электроэнергии), и услуг (ремонт автотранспортных средств) не могут быть приняты в качестве обоснования повышения цены проезда на 2 рубля.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что у хозяйствующих субъектов-перевозчиков отсутствовали объективные причины действовать подобным образом, а именно заключать и реализовывать антиконкурентное соглашение, которое привело к повышению и установлению цены на маршрутах г. Йошкар-Олы и Медведевского муниципального района в размере 20 рублей.

Соглашение перевозчиков является моделью группового поведения хозяйствующих субъектов, которая выразилась в повторяющихся (аналогичных) действиях, которые не обусловлены внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка, является антиконкурентной договоренностью, сознательной кооперацией, нанося в конечном итоге ущерб потребителям – пассажирам. Аналогичные действия хозяйствующих субъектов выразились в следующем:

1)перевозчики осуществляют перевозки на территории г. Йошкар-Олы и Медведевского муниципального района;

2)одновременное повышение стоимости проезда – с 01.02.2017-03.02.2017гг.;

3) одинаковая величина повышения стоимости проезда, а именно на 2 рубля: с 18 рублей до 20 рублей.

Таким образом, индивидуальными предпринимателями и обществом совершены одновременные синхронные и последовательные действия. Об этом говорит тот факт, что рассматриваемые действия произведены в одно время.

Также фактически заключение соглашения об установлении (повышении) стоимости проезда подтверждается и письменными пояснениями ИП С С.А., ИП С (письма индивидуальных предпринимателей от 06.04.2017 №3941, от 14.04.2017 №4238).

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела № 03-24/05-2017 о нарушении антимонопольного законодательства приходит к выводу о том, что действия ИП К, ИП К, ИП С,  ИП Б, ИП Д, ИП С, ИП Ж, ИП С, ИП Поздеева Владимира Степановича, ООО «Сервис-ПРОФИ» являются соглашением, недопустимым в соответствии с антимонопольным законодательством и нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

При таких обстоятельствах, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ИП К, ИП К, ИП С  ИП Б. В., ИП Д., ИП С., ИП Ж., ИП С ИП П., ООО «Сервис-ПРОФИ» предписаний о необходимости экономического обоснования установления стоимости проезда по маршрутам регулярных перевозок, в том числе исходя из фактических затрат, которые несет перевозчик при осуществлении перевозок по обслуживаемым маршрутам путем представления в антимонопольный орган подробной калькуляции хозяйствующего субъекта в расчете на одну поездку.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 11, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать в действиях ИП К, ИП К, ИП , ИП, ИП , ИП С, ИП , ИП С, ИП , ООО «Сервис-ПРОФИ» факт нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в заключении и реализации соглашения между хозяйствующими субъектами, осуществляющими пассажирские перевозки общественным транспортом на территории городского округа «Город Йошкар-Олы» и Медведевского муниципального района, об установлении стоимости проезда в размере 20 рублей.

2.Выдать ИП К , ИП К, ИП С, ИП Б, ИП Д, ИП С, ИП Ж, ИП С, ИП П, ООО «Сервис-ПРОФИ» обязательные для исполнения предписания об устранении нарушения.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Марий Эл.

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЕРВИС-ПРОФИ"
ИНН 1215105012, ОГРН 1051200107144