Решение б/н o проведении внеплановой проверки в отношении Заказчика — Ад... от 17 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-122/2022
«14» февраля 2022 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
<…> — заместителя руководителя — начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов комиссии:
<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от ________ № ___ и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении Заказчика — Администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Школа на 550 мест в г. Звенигово Республики Марий Эл». (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108300014020000070 от 12.11.2020),
УСТАНОВИЛА:
12.11.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение 0108300014020000070 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Школа на 550 мест в г. Звенигово Республики Марий Эл» с начальной (максимальной) ценой контракта 2 500 000,00 рублей.
Заказчиком данной закупки является муниципальное учреждение – Администрация Звениговского муниципального района Республики Марий Эл.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент объявления закупки) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.
Электронная площадка для проведения торгов — АО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru
Дата и время начала срока подачи заявок — 12.11.2020 15:57.
Дата и время окончания срока подачи заявок — 20.11.2020 09:00.
Дата и время проведения аукциона в электронной форме 24.11.2020 13:40.
Согласно протоколу подведения итогов от 26.11.2020 победителем аукциона признано ООО «Строительная компания «Альянс».
08.12.2020 между Заказчиком и ООО «Строительная компания «Альянс» был заключен контракт с реестровым номером № 3120300127320000081 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Школа на 550 мест в г. Звенигово Республики Марий Эл» на сумму 2 137 500 рублей.
Согласно пункту 1.2 Контракта срок выполнения работ до 01.05.2021 года.
В соответствии с дополнительным соглашением №1 от 29.01.2021 цена контракта увеличена на 10% и составила 2 351 250,00 рублей.
В рамках проведения внеплановой проверки установлено, что заказчиком 28.12.2021 в ЕИС размещено соглашение о расторжении контракта от 24.12.2021, согласно которому стороны расторгают муниципальный контракт на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации.
Согласно информации размещенной на сайте ЕИС, указанное дополнительное соглашение размещено без подписи директора ООО «Строительная компания «Альянс» или его представителя.
Из части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Кроме того, согласно части 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором
В соответствии с частью 2 статьи 432 Гражданского кодекса договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
В соответсвтии с частью 1 статьи 452 Гражданского кодекса соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.
Таким образом, соглашение о расторжении муниципального контракта не может являться действительным, а контракт расторгнутым, ввиду не принятия предложения о расторжении контракта одной из сторон.
В соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом соглашение о расторжении контракта подписано с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов.
Следовательно, информация о расторжении контракта в рассматриваемом случае не могла быть размещена в ЕИС.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения пункта 11 части 2, часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая, вышеизложенное, Комиссия принимает решение о необходимости выдачи в адрес заказчика обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - Администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл нарушение пункта 11 части 2, части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Выдать заказчику - Администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушения законодательства дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.