Решение №012/06/106-192/2019 Решение по жалобе ООО "Комптех НН" от 22 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-192/2019
17 мая 2019 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл (далее – Маристат, заказчик):
(доверенность № б/н от 17.05.2019),
(доверенность № б/н от 17.05.2019),
(доверенность № б/н от 17.05.2019),
В отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Комптех НН» (далее – ООО «Комптех НН»), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения материлов дела, рассмотрев жалобу ООО «Комптех НН» на действия единой комиссии Маристата при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку запасных частей к автоматизированным рабочим местам информационно вычислительной системы Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0108100000919000017),
установила:
Маристат проводит электронный аукцион на поставку запасных частей к автоматизированным рабочим местам информационно вычислительной системы Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл (извещение на официальном сайте 0108100000919000017).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Комптех НН» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе.
Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Комптех НН», поскольку первая часть заявки подателя жалобы полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и аукционной документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № б/н от 17.05.2019).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку запасных частей к автоматизированным рабочим местам информационно вычислительной системы Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл опубликованы на официальном сайте 19.04.2019 (код закупки 0108100000919000017).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная максимальная цена контракта – 157 266,90 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 29.04.2019 11:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе: 30.04.2019.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 06.05.2019.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0108100000919000017-1 от 30.04.2019 до окончания срока подачи заявок на участие в проводимой процедуре закупки поступило 6 заявок. К участию в электронном аукционе допущены заявки под номерами 230, 8, 165, 159. Участникам закупки под номерами 130 (ООО «Комптех НН») и 173 отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 указанного закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к составу первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе содержатся в пункте 12 аукционной документации.
Требования к максимальным и (или) минимальным значениям функциональных и технических характеристик товара, а также к значениям показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в таблице 1 технического задания (приложение № 2 к аукционной документации).
Так в пункте 12 технического задания заказчиком указана главная плата (форматтер) Brother HL-5250 Formatter Board LM9077001 или эквивалент, совместимость с HL-5250.
Вместе с тем, в пункте 12 заявки участника закупки под номером 130 (ООО «Комптех НН» к поставке предложена плата питания LM9088001 Brother HL-5250/5270/5280 (LM9088001/LJ9983001/LV0739001) (производитель «Brother Industries Ltd», Социалистическая Республика Вьетнам), совместимость с HL-5250.
По мнению заявителя, обществом как участником закупки предложены комплектующие, полностью соответствующие техническому заданию, а также отвечающие условиям совместимости.
Между тем, в ходе заседания Комиссии Марийского УФАС России установлено и подтверждается материалами дела, что главная плата (форматтер) LM9077001 и плата питания LM9088001 являются различными комплектующими принтера, имеют различное функциональное назначение, раположены в различных частях принтера, следовательно не являются взаимозаменяемыми.
Таким образом, единая комиссии заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в проводимом электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 130 (ООО «Комптех НН»).
Жалоба ООО «Комптех НН» не обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комптех НН» необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.