Решение №ОЕ/2055/23 РЕШЕНИЕ по делу № 012/05/5-168/2023 о нарушении законодател... от 25 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF




ООО «Империя Праздника» 424031, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 43, кв. 315








РЕШЕНИЕ

по делу № 012/05/5-168/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе


«25» апреля 2023 года г. Йошкар-Ола


Резолютивная часть решения объявлена: «19» апреля 2023 года

Полный текст решения изготовлен: «25» апреля 2023 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя-начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Ерошкина О.В.,

член Комиссии – главный государственный инспектор отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Журавлева Н.В.,

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Торощина О.А.,

рассмотрев дело № 012/05/5-168/2023, возбужденное в отношении ООО «Империя праздника» по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), выразившегося в распространении рекламы «Бахни по годной цене. Фейерверки по самым низким ценам» на фасаде здания, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Первомайская, д. 91, в отсутствии представителя общества,



УСТАНОВИЛА:


Дело о нарушении законодательства о рекламе возбуждено в отношении ООО «Империя праздника» (ОГРН: 1071215008314, ИНН: 1215124960) по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы фейерверков на фасаде здания, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Первомайская, д. 91, следующего содержания:

Основанием для возбуждения дела явился осмотр рекламы сотрудниками Марийского УФАС России.

Определением от 02.03.2023 возбуждено дело № 012/05/5-168/2023 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе. Указанное определение направлено по юридическому адресу ООО «Империя праздника».

22.03.2023 рассмотрение дела отложено. Копия определения (исх. № ОЕ/1346/23 от 22.03.2023) с указанием даты, времени, места рассмотрения дела, а также телеграмма, направлены по юридическому адресу общества.

Таким образом, на момент рассмотрения дела ООО «Империя праздника» надлежащим образом уведомлено о дате, времени, месте рассмотрения дела.


Комиссия Марийского УФАС России, исследовав материалы дела, пришла к выводу о нарушении законодательства о рекламе при размещении рассматриваемой рекламы ввиду следующего.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По смыслу статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной.

При этом недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В рассматриваемой рекламе используется фраза «Фейерверки по самым низким ценам».

Пунктом 29 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» установлено, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», равно как и «самый» должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Таким образом, в рекламе не допускается использование информации не соответствующие действительности и аналогичных сведений о преимуществах рекламируемого товара.

В данном случае при оценке текста размещенной рекламы действующему законодательству Марийское УФАС России приходит к выводу о том, что в спорной рекламе приводятся не обладающие достоверностью сведения о превосходстве (преимуществе) объекта рекламирования «фейерверки по самым низким ценам» - над такими же товарами иных хозяйствующих субъектов, что может вызвать неверные представления у потребителей относительно объекта рекламирования и негативно повлиять на выбор товаров того или иного производителя или продавца товара.

Также, общее восприятие рекламы вводит потребителей рекламы в заблуждение, поскольку преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами не находят подтверждения превосходства товара в тексте рекламы.

Действующее законодательство в регулируемой сфере правоотношений исходит из того, что достоверность распространяемой рекламы с использованием утверждений в превосходной степени «фейерверки по самым низким ценам» должна соответствовать реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Кроме того, применительно к использованию в рекламе терминов в превосходной степени, например, утверждения: «фейерверки по самым низким ценам» и т.п., действует презумпция несоответствия действительности таких терминов в превосходный степени и утверждений, если рекламодатель не подтвердит их истинность, предоставив документальные доказательства. При этом использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе присутствует информация сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени «фейерверки по самым низким ценам» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который бы имел объективное подтверждение.

На основании изложенного, рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Марийским УФАС России установлено, что деятельность в магазине по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Первомайская, д. 91, осуществляет ООО «Империя праздника», что подтверждается кассовым чеком.

На основании изложенного, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Империя праздника».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В настоящее время у Комиссии Марийского УФАС России отсутствуют доказательства устранения нарушения законодательства о рекламе в связи с чем в данном случае имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,


РЕШИЛА:


  1. Признать рекламу «Бахни по годной цене. Фейерверки по самым низким ценам», размещенную на фасаде здания, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Первомайская, д. 91, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Империя праздника» (ОГРН: 1071215008314, ИНН: 1215124960) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии О.В. Ерошкина


Члены Комиссии Н. В. Журавлева


О.А. Торощина






2023-2397


Связанные организации

ООО «Империя Праздника»
ИНН 1215124960, ОГРН 1071215008314