Решение №АБ/5036/23 решение по национальной библиотеке от 28 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-862/2023

 

27 сентября 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – <...> - заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в ходе проведения внеплановой проверки в отношении ГБУК РМЭ «Национальная библиотека им. С.Г. Чавайна» (далее – заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на поставку электрической энергии (мощности) (реестровый номер контракта № 2121503666522000001),

установила:

 

В Марийское УФАС России поступила информация (АСО «Общественный контроль») о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУК РМЭ «Национальная библиотека им. С.Г. Чавайна при проведении закупки у единственного поставщика на поставку электрической энергии (мощности).

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 13.09.2023 № 176/23 в отношении заказчика назначена внеплановая проверка, в рамках которой установлены следующие обстоятельства.

Из пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе следует что, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях, в том числе: заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

Согласно реестру контрактов, заказчик заключил контракт от 18.01.2022 № 12100010062 на поставку электрической энергии (мощности) с ПАО «ТНС энерго Марий Эл» на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Из обращения АСО «Общественный контроль» следует, что заказчиком размещены документы, подтверждающие надлежащее исполнение сторонами своих обязательств по вышеуказанному контракту с нарушением действующего законодательства РФ,

Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, в том числе:

- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) (пункт 10);

- информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке (пункт 13);

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе акт оказанных услуг должен заказчиком направляться в реестр контрактов не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке, а платежное поручение должно заказчиком направляться в реестр контрактов не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта).

Комиссия Марийского УФАС России проанализировала закупку у единственного поставщика на поставку электрической энергии (мощности) (реестровый номер контракта № 2121503666522000001) и установила, что заказчиком нарушены сроки размещения в ЕИС документов об исполнении контрактов, предусмотренные частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Так, акт – приема передачи электроэнергии от 30.09.2022 № 1000/65801/01 (подписан заказчиком - 12.10.2022) направлен в реестр контрактов 17.10.2022, а должен быть направлен не позднее 13.10.2022.

Акт – приема передачи электроэнергии от 31.10.2022 № 1000/66330/01 (подписан заказчиком – 14.11.2022) направлен в реестр контрактов 21.11.2022, а должен быть направлен не позднее 15.11.2022.

Акт – приема передачи электроэнергии от 30.11.2022 № 1000/73499/01 (подписан заказчиком – 13.12.2022) направлен в реестр контрактов 19.12.2022, а должен быть направлен не позднее 14.12.2022.

Акт – приема передачи электроэнергии от 31.12.2022 № 1000/87947/01 (подписан заказчиком - 12.01.2023) направлен в реестр контрактов 06.02.2023, а должен быть направлен не позднее 13.01.2023.

Платежное поручение от 28.12.2022 № 867512 направлено в реестр контрактов 06.02.2023, а должно быть направлено не позднее 11.01.2023.

Таким образом, заказчик нарушил часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

 

решила:

 

  1. Признать в действиях ГБУК РМЭ «Национальная библиотека имени С.Г. Чавайна» нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  2. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении должных лиц заказчика.

 

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУК РМЭ «Национальная библиотека им. С.Г. Чавайна»
ИНН 1215036665, ОГРН 1021200771877