Решение б/н факт размещения рекламы курительных принадлежностей, устройс... от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/05/7-132/2021

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«30» марта 2021 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: «26» марта 2021 года

Полный текст решения изготовлен: «30» марта 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя- начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>,

член Комиссии – главный специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>,

член Комиссии – ведущий специалист – эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>,

рассмотрев дело № 012/05/7-132/2021, возбужденное в отношении ООО «Доктор Стим» по признакам нарушения пункта 3 части 5 и части 11 статьи 5, пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» по факту размещения рекламы курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции по адресу: г. Волжск, ул. Ленина, д. 38, в присутствии на заседании комиссии генерального директора ООО «Доктор Стим» <…>, участвующего в рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) проведен мониторинг наружной рекламы в городе Волжск, в результате которого 08.12.2020 установлен факт размещения рекламы курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции и демонстрации процессов курения по адресу: г.Волжск, ул. Ленина, д. 38, содержащей признаки нарушения пункта 3 части 5 и части 11 статьи 5, пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» следующего содержания:

 

Определением от 18.02.2021 Марийским УФАС России возбуждено дело №012/05/7-132/2021.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).

Объектный анализ размещенных графических изображений, а именно курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, никотиносодержащая продукция в сочетании с текстовой информации «вейп бар» ассоциируется с определенным товаром - табачной продукцией.

Таким образом, из содержания рекламной информации следует, что объектом рекламирования является реализуемая табачная продукция.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается демонстрация процессов курения. Согласно пункту 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Указанная информация в совокупности со словосочетанием «вейп бар» привлекает интерес потребителей к деятельности торговой точки по продаже курительных принадлежностей, дает явное представление о реализации курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции и по своему содержанию и формату размещения направлена на привлечение внимания всех посетителей данной торговой точки, и поддержание интереса, как к продавцу, так и к ассортименту реализуемой им продукции.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой табачной продукции и курительных принадлежностей.

Федеральным законом от 31.07.2020 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции» в пункт 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» внесены изменения. Согласно новой редакции пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», вступившей в силу с 28.01.2021, не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Соответственно, с 28.01.2021 г., к действующему в настоящее время запрету на рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий, курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок, также добавится запрет на рекламу таких товаров как устройства для потребления никотинсодержащей продукции (различные модификации устройств, используемых в качестве "электронных сигарет" для доставки никотина или нагревания табака), никотиносодержащая продукция (различные наполнители для электронных систем доставки никотина или нагревания табака, например, стики, жидкости, картриджи).

Представитель ООО «Доктор Стим» генеральный директор <…> на рассмотрении дела №012/05/7-132/2021 признал факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно факт размещения рекламной конструкции, располагающейся у входа в вейп бар «Доктор Стим», на которой изображены устройства для потребления никотинсодержащей продукции, а также наполнители для электронных систем доставки никотина или нагревания табака.

На основании изложенного, рассматриваемая реклама содержит нарушение пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В ходе проведения мониторинга установлено, что деятельность по адресу: г.Волжск, ул. Ленина, д. 38 осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Доктор Стим» (<…>). Таким образом, Общество является как рекламодателем, так и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

На основании изложенного, антимонопольный орган приходит к выводу, что при размещении ООО «Доктор Стим» рекламы курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции нарушены требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства.

Вместе с тем, ООО «Доктор Стим» не представлено документальных доказательств, подтверждающих прекращение распространения данной рекламной информации в настоящее время.

На основании указанного, Комиссия Марийского УФАС России, считает, что в данном случае имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Доктор Стим».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции по адресу: г. Волжск, ул. Ленина, д. 38 следующего содержания:

 

 

поскольку в ней нарушены требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Доктор Стим» (<…>) обязательное для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечение лица к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                      

 

Члены Комиссии                                                                                                

                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны