Протокол, выписка из протокола б/н факт несвоевременного направления сведений в отношении ООО «... от 8 февраля 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-77/2021

об административном правонарушении

 

«08» февраля 2021 года                                                                                  г. Йошкар-Ола  

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…….>. в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту несвоевременного направления сведений в отношении ООО «БТЛ Сервис» (ИНН 7804288590) в связи с отказом в одностороннем порядке от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории (извещение № 0108100003020000024 от 01.09.2020), направление которых предусмотрено частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении должностного лица – контрактного управляющего Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл <…….>

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл в соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения от 11.12.2020 № 04-8059 в отношении ООО «БТЛ Сервис» (ИНН 7804288590) об отказе в одностороннем порядке от исполнения контракта, а также для включения ООО «БТЛ Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков по результатам электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории (извещение № 0108100003020000024 от 01.09.2020).

28 сентября 2020 года между ООО «БТЛ Сервис» и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл по результатам электронного аукциона 0108100003020000024 был заключен государственный контракт № 01081000030200000240001 на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории.

Согласно пункту 1.1. контракта, Исполнитель оказывает услуги по комплексной уборке помещений и прилегающей территории (далее Услуги), а Заказчик обязуется оплатить оказанные услуги в срок, предусмотренный условиями настоящего Контракта. В связи нарушением ООО «БТЛ Сервис» условий контракта Заказчик 13 октября 2020 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 25 ноября 2020 года в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта Заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Таким образом, крайним сроком подачи сведений о включении в РНП является 30.11.2020, однако Заказчик направил вышеуказанные сведения лишь 11.12.2020, в связи с чем Заказчиком нарушена часть 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, 73а (адрес местонахождения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл).

Дата совершения административного правонарушения: 01.12.2020 (следующий день после окончания срока подачи сведений в антимонопольный орган).

Таким образом, согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

 Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Во исполнение частей 1, 2 статьи 38 Закон о контрактной системе заказчик создает контрактную службу или назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе, контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

  1. разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
  2.  осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
  3. обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  4. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
  5. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  6. осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Приказом учреждения от 20.07.2020 № 145-АХ <…….> Наталия Владимировна назначена на должность лица, ответственного за осуществление закупок. Пунктом 2.6 данного приказа на <…….> Н.В. возложены обязанности по осуществлению в том числе иных полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Таким образом, в действиях  Н.В. имеется нарушение, выразившееся в несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 9 часов 00 минут 15 февраля 2021 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможно принять участие в заседании посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке:

 

https://fas1.tconf.rt.ru/c/0168463643

 

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить заблаговременно.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ  Н.В. разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены.   _________________________________  <…….> Н.В.

                                                    (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

 

<…….>.                                                                                                     ___________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                       (подпись)                                          

08 февраля 2021 года    

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: _____________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­_______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­_______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­_______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­_______________________

 (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

«____» _______________ 2021 года                 _________________________(подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны