Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 25 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.32.5-627/2022

24 августа 2022 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

                                  

Я, заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Э, <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении главного бухгалтера централизованной бухгалтерии администрации ГО «Город Волжск» <…> (<…>) по факту нарушения сроков оплаты по муниципальному контракту на оказание услуг по поставке электрической энергии от 27.01.2021 № 12600000044, заключенному администрацией ГО «Город Волжск» с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл» в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ

 

17.08.2022 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России был составлен протокол об административном правонарушении № 012/04/7.32.5-627/2022 в отношении главного бухгалтера централизованной бухгалтерии администрации ГО «Город Волжск» <…> по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Согласно статьям 25.1, 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица привлекаемого к административной ответственности и потерпевшего. В их отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела, и если от потерпевшего или лица привлекаемого к административной ответственности не поступили ходатайства об отложении рассмотрения дела либо если такие ходатайства оставлены без удовлетворения.

На рассмотрение дела <…> не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия от 23.08.2022.

Представители потерпевшего ПАО «ТНС энерго Марий Эл» на рассмотрение дела не явились, извещены в установленном порядке.

Учитывая вышеизложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности и представителей потерпевшего.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <…> 19.10.2021 по месту исполнения должностных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают, в частности из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

Согласно статье 768 ГК РФ к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной ГК РФ, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике                Марий Эл (далее — Марийское УФАС России) в рамках рассмотрения документов по результатам мониторинга Волжской межрайонной прокуратуры сайта Арбитражного суда Республики Марий Эл установлены следующие обстоятельства.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Арбитражного суда Республики Марий Эл по делу № А38-892/2022 ПАО «ТНС энерго Марий Эл» обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с исковым заявлением к ответчику, администрации городского округа «Город Волжск», о взыскании неустойки в размере 46 рублей 60 копеек.

Из представленных администрацией городского округа «Город Волжск» (исх. № 1438 от 28.03.2022) в материалы дела документов следует, что неустойка образовалась в связи с несвоевременной оплаты обязательств по договору энергоснабжения № 12600000044 от 27.01.2021, заключенного с ПАО «ТНС энерго Марий Эл».

Установлено, что 27.01.2021 между администрацией ГО «Город Волжск» и ПАО «ТНС Энерго Марий Эл» был заключен контракт № 12600000044 на оказание услуг по поставке электрической энергии.

Согласно пункту 2.3.1 контракта от 27.01.2021 № 12600000044, Заказчик обязуется своевременно оплачивать потребленную электрическую энергию и оказываемые услуги в порядке и сроки, установленные контрактом.

Разделом 4 установлен срок оплаты контракта: до 18 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.

 Установлено, что ПАО «ТНС Энерго Марий Эл» в период действия контракта осуществляла поставку электрической энергии.

Так, установлено, что оплата по контракту за поставленную в сентябре 2021 года осуществлена 21.10.2021, тогда как оплата обязательств по договору осуществляется заказчиком не позднее 18 числа месяца, следующего за отчетным.

Согласно пояснениям заказчика, причиной образования задолженности послужило отсутствие своевременного финансирования из местного бюджета.

Вместе с тем, заявок на финансирование в уполномоченный финансовый орган в полном объеме не представлено.

Установлено, что заявка на финансирование по акту на поставку электрической энергии за сентябрь 2021 года подана централизованной бухгалтерией администрации ГО «Город Волжск» в Финансовое управление ГО «Город Волжск» лишь 18.10.2021, в дату истечения сроков для оплаты обязательств по акту сентябрь 2021 года, и финансирование произведено 20.10.2021.

Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В силу требований статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Из указанного следует, что на Заказчика законом возлагается обязанность своевременно и в полном объеме исполнять принятые по контракту обязательства, в том числе своевременно производить исполнителю (подрядчику) оплату поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Таким образом, причиной несвоевременной оплаты обязательств по акту за сентябрь 2021 года по контракту от 27.01.2021 № 12600000044 является несвоевременная подача централизованной бухгалтерией должностных лиц заказчика заявок на финансирование в уполномоченный финансовый орган.

В дополнение необходимо отметить, что согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Следовательно, ПАО «ТНС Энерго Марий Эл» является потерпевшим по данному делу (юридический адрес: 424019, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Йывана Кырли, д. 21В).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Распоряжением администрации ГО «Город Волжск» от 02.05.2006 № 207 <…> назначена на должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии администрации ГО «Город Волжск».

Согласно должностной инструкции главного бухгалтера централизованной бухгалтерии администрации ГО «Город Волжск», главный бухгалтер осуществляет руководство работой по выполнению возложенных на централизованную бухгалтерию задач и обязанностей, а также контролирует соблюдение порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств.

Установлено, что заявка на финансирование от 18.10.2022 подана централизованной бухгалтерией администрации ГО «Город Волжск» в Финансовое управление ГО «Город Волжск» за подписью <…>

Таким образом, прихожу к выводу, что <…>, являясь должностным лицом Заказчика, нарушила сроки оплаты обязательств по контракту от 27.01.2021 № 12600000044 на поставку электрической энергии, заключенного с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл» в связи с чем, имеются все основания полагать, что в ее действиях присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является: 19.10.2021 (дата истечения сроков для оплаты обязательств по акту о приемке услуг за сентябрь 2021 года).

Местом совершения административного правонарушения является: 425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Коммунистическая, д. 1 (адрес местонахождения Заказчика).

Вина <…> в совершенном административном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: контрактом                от 27.01.2021 № 12600000044 с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл, актом оказанных услуг от 30.09.2021, платежным поручением от 21.10.2021, а также другими материалами дела.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не нахожу в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на повышение эффективности, результативности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Кроме того, доказательств уважительности причин неисполнения заключенного контракта, несвоевременного направления заявок в уполномоченный финансовый орган в материалы дела не представлено.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Также при рассмотрении настоящего дела был рассмотрен вопрос о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку ранее <…> совершала административное правонарушение (постановление по делу № 012/04/7.32.5-1093/2021 от 27.12.2021).

Следовательно, назначение <…> административного наказания в виде предупреждения не представляется возможным.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

 

Учитывая санкцию части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ, принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – главного бухгалтера централизованной бухгалтерии администрации ГО «Город Волжск» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Назначить Алексеевой Лидии Николаевне административное наказание в соответствии с санкцией части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

<…>.

 

Разъяснить, что согласно ч. 1.3-3 ст. 32.3 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных в том числе частями 5 - 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 л.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны