Решение б/н жалоба ООО «Кредо» на положения документации о закупке откры... от 23 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-251/2021

 

23 марта 2021 года                                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссиизаместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

<…> ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя Заказчика – Администрации Моркинского муниципального района Республики Марий Эл,

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Кредо», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте,

рассмотрев жалобу ООО «Кредо» на положения документации о закупке открытого конкурса в электронной форме на строительство объекта: «Очистные сооружения в МО «Городское поселение Морки», напорный коллектор от КНС № 2 до КНС № 3 и реконструкция КНС № 3, КНС № 2» (извещение на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд https://zakupki.gov.ru/ № 0108300002021000006 от 03.03.2021),

установила:

 

Администрацией Моркинского муниципального района Республики Марий Эл проводился открытый конкурс в электронной форме на строительство объекта: «Очистные сооружения в МО «Городское поселение Морки», напорный коллектор от КНС № 2 до КНС № 3 и реконструкция КНС № 3, КНС № 2» (извещение № 0108300002021000006 от 03.03.2021).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Кредо» на положения документации названного открытого конкурса.

Заявитель полагает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсная документация на строительство объекта: «Очистные сооружения в МО «Городское поселение Морки», напорный коллектор от КНС № 2 до КНС № 3 и реконструкция КНС № 3, КНС № 2» размещены на официальном сайте 03.03.2021 (код закупки 213120800209412080100100120054221414).

Дата и время окончания подачи заявок: 26.03.2021 в 09:00.

Начальная (максимальная) цена контракта: 73 751 812,00 рублей.

 

  1. Согласно доводу жалобы Заказчиком неправомерно установлены требования о предоставлении участниками закупки справки по выполненным контрактам для подтверждения их квалификации и опыта работы.

Согласно пункту 16 Информационной карты документации открытого аукциона «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев», победителем конкурса признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (Таблица 1).

Таблица 1

Наименование критерия

Значимость

критерия

Коэффициент значимости критерия оценки

1.  «Цена контракта»

60%

0,6

2. «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» оценивается опыт участника по успешной выполнению работ сопоставимого характера и объема:

 

2. 1. Показатель «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)» (НЦБ1)

Коэффициент значимости показателя – 0,5

 

2. 2. Показатель «Общее количество исполненных контрактов (договоров)» (НЦБ2)

Коэффициент значимости показателя – 0,5

40%

0,4

 

            При оценке показателя 2.1 рассматривается наибольшая цена одного из исполненных участником закупки в качестве генерального подрядчика контракта/договора за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), заключенные в соответствии с Законом о контрактной системе и/или Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

            Наличие данных контрактов/договоров подтверждается представлением справки, составленной в произвольной форме, к заявке на участие в конкурсе с указанием предмета контракта/договора, реестрового номера контракта/договора в Единой информационной системе в сфере закупок, даты заключения контракта/договора, указанием наименования заказчика, номера федерального закона по которому заключен контракт, суммы контракта, суммы выполненных работ, даты исполнения контракта установленного договором, даты фактического исполнения контракта.

            Сведения, указанные в данной справке, в отношении исполненных контрактов/договоров должны подтверждаться копиями соответствующих документов.

            В случае если сведения, содержащиеся в справке, не соответствуют сведениям, содержащимся в документах, представленных в качестве подтверждения или сведениям, содержащимся в Единой информационной системе в сфере закупок, такие сведения к оценке не принимаются.

            Непредоставление информации, либо при отсутствии в заявке на участие в конкурсе справки о количестве и общей стоимости исполненных контрактов (договоров), а также документов, указанных выше, подтверждающих представленные сведения, участник конкурса получает 0 баллов по данному показателю.

            Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующему выводу.

            Согласно пункту 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в числе прочего должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

            В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

            1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 27 «Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила), показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Пунктами 27(2), 27(3) Правил, регламентирующими оценку показателей нестоимостных критериев, не предусмотрено представление справки для подтверждения квалификации и опыта участников закупки.

В силу положений части 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 настоящей статьи, не допускается.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя находит свое подтверждение.

 

  1. Согласно доводу ООО «Кредо», Заказчик ограничил круг потенциальных участников закупки, не принимая к рассмотрению договоры по капитальному ремонту, а также договоры, заключенные вне рамок Закона о контрактной системе и Закона о закупках.

В пункте 16 Информационной карты открытого конкурса Заказчиком установлено, что для оценки показателя НЦБ2 рассматривается количество исполненных участником закупки в качестве генерального подрядчика контракта/договора за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), заключенные в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Однако согласно пункту 27(2) Правил, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

На основании пункта 27(3) Правил, для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):

а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:

- объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);

линейные объекты капитального строительства;

- особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;

- объекты культурного наследия;

б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:

- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

- контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;

- контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

То есть, Заказчик обязан принимать контракты (договоры) и по капитальному ремонту для оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.

Учитывая изложенное, Заказчик вправе оценивать опыт участника закупки сопоставимого характера и объема как по государственным и муниципальным контрактам, так и по гражданско-правовым договорам, в том числе которые заключались в процессе обычной хозяйственной деятельности. Данная позиция подтверждается Письмом Минэкономразвития России от 23.11.2015 № Д28и-3507.

Таким образом, требование о представлении участниками рассматриваемой закупки для оценки их заявок по нестоимостному критерию в составе заявок копий исключительно контрактов/договоров, заключенных в соответствии с законодательством о контрактной системе и законом о закупке, а также отсутствие возможности представить участниками контракты (договоры) по капитальному ремонту может привести к ограничению количества участников закупки.

Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, довод Заявителя является обоснованным.

В связи с вышеизложенным, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Кредо» обоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что данная закупка отменена согласно Постановлению Администрации Моркинского района Республики Марий Эл № 132 от 19.03.2021, в связи с чем Комиссия Марийского УФАС России не находит оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 36 Закона о контрактной системе, решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.

Тем не менее, вышеуказанное Постановление было размещено в единой информационной системе позже установленного законом срока, а именно 22.03.2021.

Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение части 3 статьи 36 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Кредо» обоснованной.

2. Признать в действиях Администрации Моркинского муниципального района Республики Марий Эл нарушения части 7 статьи 54.4, части 8 статьи 32, части 3 статьи 36 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                        

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                       

 

 

                                                                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны