Предупреждение б/н предупреждение о прекращении нарушения от 2 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 012/01/15-1095/2021

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«02» декабря 2021 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) в ходе мониторинга установлен факт размещении на территории городского округа «Город «Йошкар-Ола» следующих рекламных конструкций:

 

 

 

Постановлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 05.04.2019 № 336 «Об утверждении Схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа «Город Йошкар-Ола». 

В соответствии с ч. 17 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с п. 29 ч. 1 ст. 9 Устава муниципального образования «Город Йошкар-Ола» утверждённого решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 27 ноября 2019 года № 21-VII (далее – Устав) к вопросам местного значения городского округа «Город Йошкар-Ола» относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

В силу п. 55 ст. 53 Устава на администрацию возложены полномочия по утверждению схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

Таким образом, администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – администрация) является органом местного самоуправления, осуществляющим организацию деятельности в области выдачи разрешения на установку рекламной конструкции и демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются согласно ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе.

Марийским УФАС России 01.11.2021 направлен в адрес администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» запрос исх. № 03-11/310 о предоставлении информации по факту размещения и эксплуатации рекламных конструкций типа «тумба» и «пиллар» на территории указанного муниципального образования.

Администрация указала, что рекламные конструкции типа «пиллар» на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» установлены по адресам:

  1. перекресток ул. Красноармейская, севернее д. 43, у ТЦ «Дом Быта»;
  2. ул. Красноармейская, южнее д. 111 по ул. Красноармейской;
  3. перекресток ул. Машиностроителей – ул. Свердлова, юго-восточнее д. 32;
  4. перекресток ул. Карла Маркса – Ленинский проспект, западнее д. 99 по ул. Карла Маркса (ТЦ «Форум»);
  5. перекресток ул. Красноармейская – ул. Комсомольская, южнее д. 96;
  6. перекресток ул. Красноармейская – ул. Вознесенская – (№1);
  7. царьградский проспект, у д. №37 (СМ «Eurospar») – (№2);
  8. перекресток ул. Первомайская – ул. Кремлевская – (№3);
  9. ул. Кремлевская, у д. №23 – (№4);
  10. бул. Чавайна, у д. №16 – (№5)

Также администрация указала, что рекламные конструкции типа «тумба» установлены по следующим адресам:

  1. бульвар Чавайна, д. 10;
  2. ленинский проспект, д. 22 «А»;
  3. ленинский проспект, д. 47;
  4. ленинский проспект, д. 6;
  5. царьградский проспект, д. 35;
  6. царьградский проспект, д. 37;
  7. патриаршая площадь (Царьградский проспект, д. 35-д.37);
  8. площадь Никонова, д. 1;
  9. ул. Анцифирова, д. 4;
  10. ул. Баумана, д. 16;
  11. ул. Советская, д. 165;
  12. ул. Волкова, д. 200;
  13. ул. Вознесенская, д. 71;
  14. ул. Вознесенская, д. 87;
  15. ул. Зеленая, д. 1;
  16. ул. Зеленая, д. 1 «А»;
  17. ул. Йывана Кырли, д. 23;
  18. ул. Карла Либкнехта, д. 63;
  19. ул. Карла Маркса, д. 101;
  20. ул. Карла Маркса, д. 101;
  21. ул. Карла Маркса, д. 105;
  22. ул. Карла Маркса, д. 105 «А»;
  23. ул. Карла Маркса, д. 107 «А»;
  24. ул. Комсомольская, д. 118;
  25. ул. Комсомольская, д. 96;
  26. ул. красноармейская, д. 42;
  27. ул. Красноармейская, д. 91;
  28. ул. Кремлевская, д.22;
  29. ул. Кремлевская, д. 32;
  30. ул. Кремлёвская, д. 44;
  31. ул. Лебедева, д. 51;
  32. ул. Мира, д. 70;
  33. ул. Палантая, д. 112;
  34. ул. Первомайская, д. 109;
  35. ул. Первомайская, д .109;
  36. ул. Первомайская, д. 166;
  37. ул. Петрова, д. 1;
  38. ул. Пролетарская, д. 9 «А»;
  39. ул. Первомайская, д. 132;
  40. ул. Строителей, д. 99;
  41. ул. Эшкинина, д. 16;
  42. набережная Брюгге, д. 1;
  43. ул. Советская, д.133;
  44. ул. Советская, д. 128;
  45. ленинский проспект, д. 22 «А»;
  46. ленинский проспект, д. 60;
  47. ленинский проспект, д. 65;
  48. ленинский проспект, д. 36;
  49. ул. Первомайская, д. 103;
  50. ул. Панфилова, д. 17;
  51. ленинский проспект, д. 28/160;
  52. ленинский проспект, д. 41;
  53. перекресток ул. Строителей и ул. Прохорова;
  54. ул. Первомайская, д. 113;
  55. перекресток ул. Воинов- Интернационалистов и ул. Кирова;
  56. перекресток ул. Советская и Ленинский проспект;
  57. ул. Красноармейская, д. 111;
  58. ул. Красноармейская, д. 47.

Согласно данным реестра выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», имеющихся в управлении архитектуры и градостроительства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», рекламораспространителем и владельцем рекламных конструкций является МУП «РИА «Йошкар-Ола».

         Администрация указала, что торги на право установки и эксплуатации рассматриваемых рекламных конструкций «тумба» и «пиллар» комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – Комитет) не проводились.

         Кроме того, договоры на право установки и эксплуатации рекламных конструкций «пиллар» и «тумба» Комитетом не заключены, разрешения на установку и эксплуатацию данных рекламных конструкций администрация не выдавала.

Схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» утверждена Постановлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 05.04.2019 №336 и является действующей.

Рассматриваемые рекламные конструкции имелись в схеме, утвержденной Постановлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 30.12.2015 №2387.

В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия.

В соответствии с пунктом 1.5 Устава МУП «РИА Йошкар-Ола» Предприятие находится в собственности Муниципального образования «Город Йошкар - Ола» (далее – МО «Город Йошкар-Ола»). Функции учредителя от имени МО «Город Йошкар-Ола» осуществляет Комитет по управлению имуществом города Йошкар-Олы.

Согласно пункту 3.12 Устава движимым имуществом, принадлежащим МУП «РИА Йошкар-Ола» на праве хозяйственного ведения, Предприятие распоряжается по решению Учредителя.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Администрация в ответе на запрос представила информацию, что владельцем рекламных конструкций типа «пиллар» является А., владельцем рекламных конструкций типа «тумба» является Б.

В результате последовательных действий КУМИ «Город Йошкар – Ола» и МУП «РИА Йошкар-Ола» указанные рекламные конструкции незаконно использовались и в дальнейшем фактически перешли без проведения торгов в пользование МУП «РИА Йошкар-Ола», А., Б.

Статья 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Неисполнение обязанности органом местного самоуправления по выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции либо по проведению торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции при наличии на разыгрываемых местах фактически установленных рекламных конструкций, в отношении которых отсутствуют действующие договор и разрешение на установку и эксплуатацию данной рекламной конструкции, попадает под признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Следовательно, бездействие Администрации по демонтажу рекламных конструкций или проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, осуществляющего эксплуатацию в коммерческих целях и в отсутствие выданного ему действующего разрешения, преимущественные условия при осуществлении коммерческой деятельности, в том числе, по отношению к другим хозяйствующим субъектам, имеющих намерение приобрести право пользования в отношении указанного муниципального имущества для размещения собственной рекламы.  

Таким образом, так как Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» передала из казны муниципального образования «Город Йошкар-Ола» рассматриваемые рекламные конструкции МУП «РИА Йошкар-Ола», она тем самым ограничила доступ к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

В связи с тем, что администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» не предприняла всех необходимых и своевременных мер для демонтажа спорных рекламных конструкций, лица, эксплуатирующие данные конструкции, находятся в преимущественном положении перед другими хозяйствующими субъектами-конкурентами, которые могли бы нести затраты, сопряженные с законным способом установки и эксплуатации рекламной конструкции.

На основании вышеизложенного, Марийское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает администрацию городского округа «Город Йошкар-Ола» о необходимости в шестидесятидневный срок с момента получения предупреждения прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, путем осуществления действий, направленных на демонтаж или проведение торгов конструкций типа «тумба» и «пиллар», расположенных по адресам:

Рекламные конструкции типа «пиллар»:

  1. Перекресток ул. Красноармейская, севернее д. 43, у ТЦ «Дом Быта»;
  2. Ул. Красноармейская, южнее д. 111 по ул. Красноармейской;
  3. Перекресток ул. Машиностроителей – ул. Свердлова, юго-восточнее д. 32;
  4. Перекресток ул. Карла Маркса – Ленинский проспект, западнее д. 99 по ул. Карла Маркса (ТЦ «Форум»);
  5. Перекресток ул. Красноармейская – ул. Комсомольская, южнее д. 96;
  6. Перекресток ул. Красноармейская – ул. Вознесенская – (№1);
  7. Царьградский проспект, у д. №37 (СМ «Eurospar») – (№2);
  8. Перекресток ул. Первомайская – ул. Кремлевская – (№3);
  9. Ул. Кремлевская, у д. №23 – (№4);
  10. Бул. Чавайна, у д. №16 – (№5).

Рекламные конструкции типа «тумба»:

1. Бульвар Чавайна, д. 10;

2. Ленинский проспект, д. 22 «А»;

3. Ленинский проспект, д. 47;

4. Ленинский проспект, д. 6;

5. Царьградский проспект, д. 35;

6. Царьградский проспект, д. 37;

7. Патриаршая площадь (Царьградский проспект, д. 35-д.37);

8. Площадь Никонова, д. 1;

9. Ул. Анцифирова, д. 4;

10. Ул. Баумана, д. 16;

11. Ул. Советская, д. 165;

12. Ул. Волкова, д. 200;

13. Ул. Вознесенская, д. 71;

14. Ул. Вознесенская, д. 87;

15. Ул. Зеленая, д. 1;

16. Ул. Зеленая, д. 1 «А»;

17. Ул. Йывана Кырли, д. 23;

18. Ул. Карла Либкнехта, д. 63;

19. Ул. Карла Маркса, д. 101;

20. Ул. Карла Маркса, д. 101;

21. Ул. Карла Маркса, д. 105;

22. Ул. Карла Маркса, д. 105 «А»;

23. Ул. Карла Маркса, д. 107 «А»;

24. Ул. Комсомольская, д. 118;

25. Ул. Комсомольская, д. 96;

26. Ул. красноармейская, д. 42;

27. Ул. Красноармейская, д. 91;

28. Ул. Кремлевская, д.22;

29. Ул. Кремлевская, д. 32;

30. Ул. Кремлёвская, д. 44;

31. Ул. Лебедева, д. 51;

32. Ул. Мира, д. 70;

33. Ул. Палантая, д. 112;

34. Ул. Первомайская, д. 109;

35. Ул. Первомайская, д .109;

36. Ул. Первомайская, д. 166;

37. Ул. Петрова, д. 1;

38. Ул. Пролетарская, д. 9 «А»;

39. Ул. Первомайская, д. 132;

40. Ул. Строителей, д. 99;

41. Ул. Эшкинина, д. 16;

42. Набережная Брюгге, д. 1;

43. Ул. Советская, д.133;

44. Ул. Советская, д. 128;

45. Ленинский проспект, д. 22 «А»;

46. Ленинский проспект, д. 60;

47. Ленинский проспект, д. 65;

48. Ленинский проспект, д. 36;

49. Ул. Первомайская, д. 103;

50. Ул. Панфилова, д. 17;

51. Ленинский проспект, д. 28/160;

52. Ленинский проспект, д. 41;

53. Перекресток ул. Строителей и ул. Прохорова;

54. Ул. Первомайская, д. 113;

55. Перекресток ул. Воинов- Интернационалистов и ул. Кирова;

56. Перекресток ул. Советская и Ленинский проспект;

57. Ул. Красноармейская, д. 111;

58. Ул. Красноармейская, д. 47.

Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» обязана сообщить о выполнении предупреждения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в течение трех дней с момента его исполнения с приложением подтверждающих документов.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

Руководитель                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны