Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – По... от 29 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-997/2021

 

29 октября 2021 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;                                                                                             

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от ­27.10.2021 № 151 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в ходе внеплановой проверки в отношении заказчика – Помарской сельской администрации (далее также Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство территории «Тазалык» III этап в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108300004821000004 от 23.09.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился электронный аукцион на благоустройство территории «Тазалык» III этап в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение № 0108300004821000004 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 23.09.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 899 114,40 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 23.09.2021 10:21.

Дата и время окончания подачи заявок: 01.10.2021 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 05.10.2021.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru. 

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Так, действующая редакция аукционной документации утверждена главой Помарской сельской администрации <…>.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано две заявки.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.10.2021 АО «Приволжскдорстрой» был признан победителем проводимого аукциона, заявка которого соответствовала требованиям документации.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки было установлено следующее.

В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Исполнение контракта, гарантийные обязательства, согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, как указано в пункте 19 Информационной карты, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России также было установлено следующее.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042» в пунктах 11 и 12 Правил слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов».

Так, согласно части 11 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Частью 12 указанных Правил предусмотрено, что общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

При этом, пунктом 8.8. проекта контракта установлено, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену контракта; пунктом 8.9. установлено, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену Контракта.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России не считает необходимым в выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе ввиду того, что по результатам проведенной электронной процедуры между Помарской сельской администрацией и АО «Приволжскдорстрой» 20.10.2021 был заключен муниципальный контракт.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Помарской сельской администрации нарушение части 8 статьи 34, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении аукциона в электронной форме на благоустройство территории «Тазалык» III этап в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108300004821000004 от 23.09.2021).
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                

 

 

Члены Комиссии               

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны