Протокол, выписка из протокола №ГЕ/5052/23 протокол в отношении К. (доп. соглашение) от 29 сентября 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-864/2023

об административном правонарушении

 

29 сентября 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ ведущим специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту заключения дополнительного соглашения от 18.05.2023 к контракту от 10.05.2023 № 01083000026230000020001 на благоустройство общественной территории по объекту: «Речные ворота Звенигово: Набережная у причала на Волге» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108300002623000002) с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в отношении главы Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл <...>:

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> № <...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: двое несовершеннолетних детей;

контактный телефон: _________________;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): постановление от 06.10.2022 № 012/04/7.30-714/2022.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Звениговской городской администрацией 18.04.2023 в Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0108300002623000002 на благоустройство общественной территории по объекту: «Речные ворота Звенигово: Набережная у причала на Волге».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.07.2023 №ИЭА1 на участие в закупке подано 4 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. Победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки № 228 ООО «Звениговская строительная компания».

В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно материалам дела, в качестве обеспечения исполнения контракта ООО «Звениговская строительная компания» представлена независимая гарантия от 05.05.2023 на сумму 3 257 333 рублей, сроком действия по 31.12.2023 включительно.

10.05.2023 между заказчиком и ООО «Звениговская строительная компания» заключен контракт № 01083000026230000020001 на благоустройство общественной территории по объекту: «Речные ворота Звенигово: Набережная у причала на Волге».

Пунктом 2.1 контракта предусмотрено, что цена контракта составляет 57 329 056 (Пятьдесят семь миллионов триста двадцать девять тысяч пятьдесят шесть) рублей 70 копеек. Также контрактом не была предусмотрена выплата аванса.

Дополнительным соглашением от 18.05.2023 на основании части 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе стороны пришли к соглашению о выплате аванса подрядчику в размере 30 % от стоимости контракта (17 198 717, 01 рублей).

Из части 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе следует, что по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2024 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

Частью 1.3 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотренные частью 1 настоящей статьи изменения осуществляются при условии предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если такие изменения влекут возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование обеспечения исполнения контракта установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона.

Из части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе следует, что в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, если:

1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;

2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.

Следовательно, учитывая, что размер выплаченного аванса составил 17 198 717, 01 рублей, то в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта не мог быть ниже данной суммы.

Обязанность соблюдения данных положений законодательства также вытекает из пункта 4 постановления Правительства РФ от 29.03.2022 № 505 «О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году».

Согласно письму Звениговской городской администрации от 28.07.2023 № 1271 подрядчиком по контракту при заключении дополнительного соглашения от 18.05.2023 обеспечение исполнения контракта на сумму аванса не представлено.

Таким образом, дополнительное соглашение от 18.05.2023 заключено по контракту без учета положений части 1.3 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Данное нарушение законодательства содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Из материалов дела следует, что дополнительное соглашение от 18.05.2023 № 1 к муниципальному контракту от 10.05.2023 № 01083000026230000020001 подписано лично <...>.

23.10.2020 решением Собранием депутатов Городского поселения Звенигово Звениговского муниципального района Республики Марий Эл четвертого созыва № 71 <...> назначен на должность главы Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение, выразившееся в заключении дополнительного соглашения от 18.05.2023 к муниципальному контракту в нарушение части 1.3 статьи 95 Закона о контрактной системе, и как следствие состав административного правонарушения по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является: 18.05.2023 (дата заключения указанного дополнительного соглашения к муниципальному контракту).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, г. Звенигово, ул. Ленина, д. 39 (адрес места исполнения <...> служебных обязанностей).

Санкция части 4 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати (20000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 11 октября 2023 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия будет организована посредством удаленного доступа через сеть «Интернет» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/6621308512.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол составлен в отсутствие <...>, надлежаще извещенного о месте, времени составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается письмом от 19.09.2023 № 1522.

 

<...> ____________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

29 сентября 2023 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Звениговская городская администрация Звениговского МР РМЭ (основной)
ИНН 1203005856, ОГРН 1051202609435