Определение б/н факт нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции... от 10 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение

об отложении рассмотрения дела № 012/01/10-907/2021 о нарушении антимонопольного законодательства

 

«10» февраля 2022 года                                                                                   г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, председатель Комиссии;

<…> - главный специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,

<…> – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,

рассмотрев дело № 012/01/10-907/2021 в отношении ПАО «Россети Центр и Приволжье», ПАО «ТНС энерго Марий Эл» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном составлении акта неучтенного потребления от 30.06.2021, выставлении потребителю счета за потребленную электроэнергию на основании акта о неучтенном потреблении,

в присутствии на заседании комиссии:

представителя ПАО «Россети Центр и Приволжье» <…>, действующего на основании доверенности,

представителя ПАО «ТНС энерго Марий Эл» <…>, действующего на основании доверенностей,

представителя ЗАО «Племзавод «Семеновский» <…>, действующего на основании доверенностей, <…>, действующего на основании доверенности,

представителей АО «Электротехнические заводы «Энергомера» <…>, <…>, <…>, <…>, действующих на основании доверенностей,

 

установила:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении ПАО «Россети Центр и Приволжье», ПАО «ТНС энерго Марий Эл» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном составлении акта неучтенного потребления от 30.06.2021, выставлении потребителю счета за потребленную электроэнергию на основании акта о неучтенном потреблении.

Во исполнение определения об отложении рассмотрении дела ПАО «Россети Центр и Приволжье», ПАО «ТНС энерго Марий Эл», ЗАО «Племзавод «Семеновский», АО «Электротехнические заводы «Энергомера» представили письменные пояснения и документы, которые приобщены к материалам дела.

ПАО «Россети Центр и Приволжье» на заседании комиссии пояснило, что повреждение боковой наклейки на корпусе счетчика не выявлялось во время проведения проверки счетчика сетевой организацией, что связано с тем, что боковая наклейка является очень тонкой и возможно, что данные изменения сложно было фиксировать на месте в связи с местоположением счетчика. При этом отсутствие фиксации иных дат в записи журнала событий счетчика может быть связано с тем, что вмешательство могло быть произведено до даты установки счетчика, либо данное вмешательство могло быть сокрыто при помощи программно-аппаратных средств, путем подключения программно-аппаратных средств к перемычке. Сетевая организация не обязана фиксировать, когда именно потребителем допущено вмешательство в прибор учета потребителем. При этом сетевая организация действовала в соответствии с Правилами, и период, за который выставлено безучетное потребление, был с взят с даты, когда предыдущая проверка должна была быть проведена. По мнению ПАО «Россети Центр и Приволжье», само по себе установление знаков визуального контроля является основанием для признания факта вмешательства и признания факта безучетного потребления.

АО «Электротехнические заводы «Энергомера» указало, что заводом в материалы дела представлены выписки из журнала событий счетчика, и они отражают события, связанные с вскрытием корпуса или вскрытием клеммной крышки. При этом для осуществления вмешательства, установленного в ходе проведения технического осмотра необходимо сорвать пломбы энергоснабжающей организации, вскрыть клеммную крышку, пломбы госповерителя, ОТК, срезать бирку (голограмму). При этом дата вмешательства должна быть отображена в журнале событий счетчика. АО «Электротехнические заводы «Энергомера» также указало, что в ходе проведения технического осмотра счетчика искажений показаний прибора учета не установлено, занижение или неверный учет показаний прибором учета не велся, не установлено, что токопроводящая перемычка использовалась для искажения показаний прибора учета, метрология точности счетчика не нарушена, сбоев в счетчике не зафиксировано. При проведении технического осмотра токопроводящая перемычка обнаруживается невооруженным глазом без специальных технических средств. Боковая голографическая наклейка является дополнительной защитой от вмешательства, но не влияет на гарантийные обязательства завода-изготовителя. Повреждение голографической наклейки может являться свидетельством вскрытия и вмешательства в прибор учета. В целом в данном конкретном случае имеется вмешательство в конструкцию прибора учета. После осмотра счетчика в присутствии потребителя специалистами завода-изготовителя проводился анализ схемотехники, изучении перемычки, ее функционирования, изучения того, какие дорожки замыкает перемычка.

ЗАО «Племзавод «Семеновский» отметило, что при начале осмотра прибора учета АО «Электротехнические заводы «Энергомера» счетчик не был упакован в транспортировочный пакет, в который счетчик был упакован при проведении проверки сетевой организацией.

На рассмотрении дела от ЗАО «Племзавод «Семеновский» поступило устное ходатайство о привлечении к участию в рассмотрении дела <…> и вызова его на заседание Комиссии с целью дачи пояснений.

Комиссия, рассмотрев указанное ходатайство, отказало в его удовлетворении.

Вместе с тем Комиссия решила обязать ПАО «Россети Центр и Приволжье» обеспечить явку <…> на следующее заседание комиссии для дачи пояснений и ответов на поставленные вопросы.

Комиссией установлена необходимость получения необходимых сведений и информации, что влечет отложение рассмотрения дела.

Учитывая изложенное, и в соответствии с ч. 1 и 3, частью 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

определила:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 012/01/10-907/2021 о нарушении антимонопольного законодательства.
  2. Назначить рассмотрение дела № 012/01/10-907/2021 о нарушении антимонопольного законодательства на 15 марта 2022 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.
  3. Ответчику, ПАО «Россети Центр и Приволжье», в срок до 11 марта 2022 года представить следующие документы и материалы (копии документов должны быть надлежащим образом заверены):

- представить прибор учета ЗАО «Племзавод «Семеновский» на обозрение комиссии;

- обеспечить на заседание комиссии 15.03.2022 явку <…> для дачи пояснений;

- письменную мотивированную позицию об основаниях выставления акта безучетного потребления, при имеющихся обстоятельствах отсутствия фиксации вскрытия счетчика потребителем (согласно журнала событий счетчика) и отсутствии доказательств, подтверждающих искажение показателей прибора учета?

- иные сведения и документы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.

  1. Ответчику, ПАО «ТНС Энерго Марий Эл», в срок до 11 марта 2022 года представить иные сведения и документы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.
  2. Заинтересованному лицу, АО «Энергомера», в срок до 11 марта 2022 года представить следующие документы и материалы (копии документов должны быть надлежащим образом заверены):

- какие дополнительные исследования были проведены заводом изготовителем после проведения осмотра прибора учета в присутствии потребителя 04.06.2021? Представить подтверждающие документы (в том числе акты, справки, иные документы, пояснения технических специалистов и должностных лиц, служебные записки);

- в связи с чем по итогам технического осмотра признано, что счетчик не соответствует техническим условиям, не пригоден к эксплуатации и не может гарантировать достоверность текущих показаний (с учетом данных на заседании комиссии 10.02.2021 противоположных пояснений об отсутствии искажений показаний прибора учета, отсутствии использования обнаруженной токопроводящей перемычки и отсутствии нарушения метрологии точности счетчика)?

- обеспечить явку лиц, присутствовавших при проведении проверки и составивших технический акт от 04.06.2021, на заседание комиссии 15.03.2022 для дачи необходимых пояснений;

- иные сведения и документы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.

 

  1. Заявителю, ЗАО «Племзавод Семеновский» в срок до 11 марта 2022 года представить иные сведения и документы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.

 

7. Сообщаем, что пропуск в здание Марийского УФАС России ограничен: при входе необходимо иметь при себе средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

 Сообщаем, что возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/2537275670).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Инструкция для участников видеоконференцсвязи прилагается к настоящему уведомлению.

Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 14 марта 2022 года.

 

Приложение: инструкция для участников видеоконференцсвязи – 9 л.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 указанной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                                      

 

Члены Комиссии                                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны