Решение б/н решение по делу 02-06/07-10 о нарушении законодательства о р... от 3 апреля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 01.03.2010 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 03.03.2010 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В.  – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. - специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Корнилова А.Г. – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»:

Васьковой А.А. (доверенность №648 от 01.03.2010);

Вершинской Э.В. (доверенность №652 от 01.03.2010);

Курандиной Е.В. (доверенность №651 от 01.03.2010);

Александрова А.А.(доверенность № 650 от 01.03.2010);

Соколовой О.И. (доверенность № 649 от 01.03.2010);

заявителя – ИП Качанова Д.В. (личность установлена в соответствии с паспортом РФ);

жалобу ИП Качанова Д.В. на действия муниципального заказчика – Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания для образовательных учреждений во 2 квартале 2010 года по лотам №№2, 3, 4, 5, 7, 8, выразившиеся в занижении начальной (максимальной) цены по каждому лоту,

установила:

25 февраля 2010 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ИП Качанова Д.В. на действия муниципального заказчика – Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания для образовательных учреждений во 2 квартале 2010 года по лотам №№2, 3, 4, 5, 7, 8, выразившиеся в занижении начальной (максимальной) цены по каждому лоту.

Согласно жалобе, заказчиком при формировании начальной цены контрактов по лотам №2-8 применены заниженные цены на продукты питания, а именно:

- по лоту №2 (молоко, обогащенное молочным йодированным белком (пастеризованное)) начальная цена установлена из расчета стоимости 1 литра, которая составляет 17,00 рублей. По данным Маристата стоимость 1 литра молока по состоянию на 01.02.2010 составила 20,72 руб.;

- по лоту №3 (творог, сметана) начальная цена установлена из расчета стоимости 1 кг творога в размере 101,00 руб. и 1 кг сметаны в размере 60,00 руб. По данным Маристата стоимость 1 кг творога по состоянию на 01.02.2010 составила 107,20 руб., 1 кг сметаны – 74,87 руб.;

- по лоту №4 (масло сливочное) начальная цена установлена из расчета стоимости 1 кг, которая составляет 150,00 рублей. По данным Маристата стоимость 1 кг масла сливочного по состоянию на 01.02.2010 составила 192,35 руб.;

- по лоту № 5 (сыр твердых неострых сортов) начальная цена установлена из расчета стоимости 1 кг, которая составляет 180,00 рублей. По данным Маристата стоимость 1 кг сыра твердых неострых сортов по состоянию на 01.02.2010 составила 186,48 руб.;

- по лоту №7 (сахар (песок)) начальная цена установлена из расчета стоимости 1 кг, которая составляет 33,00 руб. По данным Маристата стоимость 1 кг сахара (песка) по состоянию на 01.02.2010 составила 35,45 руб.;

- по лоту №8 (яйцо кур 1 категории) начальная цена установлена из расчета стоимости 1 шт., которая составляет 3,00 руб. По данным Маристата стоимость 1 яйца по состоянию на 01.02.2010 составила 3,07 руб.

По мнению заявителя, аукционная документация не содержит порядка формирования цены контракта (цены лота), а также информацию о результатах изучения рынка необходимых товаров на момент размещения муниципального заказа, что противоречит действующему законодательству.

Представители муниципального заказчика письмом №639 от 27.02.2010 г.  и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

Согласно приказу о размещении заказа на поставку продуктов питания для образовательных учреждений во 2 квартале 2010 года № 33 от 27.01.2010 г. информация о потребности в продуктах питания и ценовом предложении по видам продуктов была представлена в отдел формирования, размещения и исполнения муниципального заказа руководителем материальной группы Вершинской Э.В. и согласована со специалистом по организации питания Курандиной Е.В. Начальная (максимальная) цена контракта по лотам № 2, 3, 4, 5, 7, 8 была установлена на основании исследования рыночных цен на продукты питания, являющиеся предметом закупки по указанным лотам, а также розничных цен сети магазинов (по данным торгового отдела администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»). Анализ цен производился на момент разработки и утверждения документации об аукционе.

Порядок формирования цены контракта установлен в пункте 15.3 аукционной документации и гласит: «Цена муниципального контракта включает в себя: стоимость товара, транспортные расходы, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, которые участник размещения заказа должен оплатить для исполнения муниципального контракта».

Закон о размещении заказов не устанавливает обязанности заказчика представлять в составе аукционной документации информацию об изучении рынка необходимых товаров. Кроме того, заказчиком 16.02.2010 года в адрес ИП Качанова Д.В. был направлен письменный ответ на запрос об экономической обоснованности цен на указанные лоты.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Единая комиссия по размещению заказов Управления образования создана  приказом начальника Управления от 14.09.2009 № 441.

Документация об аукционе на поставку продуктов питания для образовательных учреждений во 2 квартале 2010 года утверждена должностным лицом муниципального заказчика - начальником Управления образования Никитенко М.Я. 04.02.2010 года. Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте tender.mari.ru 09.02.2010 года.

Перечень документов и сведений, которые должна содержать документация об аукционе, установлен статьей 34 Закона о размещении заказов. Согласно части 4 указанной статьи аукционная документация должна содержать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), а также порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Начальные (максимальные) цены лотов установлены в пункте 2 аукционной документации и составляют:

- лот №1 (хлеб ржано-пшеничный йодированный, батон (высший сорт)), начальная цена лота 1141602,04 руб.;

- лот №2 для субъектов малого предпринимательства (молоко, обогащенное молочным йодированным белком (пастеризованное)), начальная цена лота 1761710,00 руб.;

- лот №3 для субъектов малого предпринимательства (творог, сметана), начальная цена лота 2248788,00 руб.;

- лот №4 для субъектов малого предпринимательства (масло сливочное), начальная цена лота 1466250,00 руб.;

- лот №5 для субъектов малого предпринимательства (сыр твердых неострых сортов), начальная цена лота 439920,00 руб.;

- лот №6 для субъектов малого предпринимательства (крупы высшего сорта), начальная цена лота 355515,00 руб.;

- лот №7 для субъектов малого предпринимательства (сахар (песок)), начальная цена лота 737781,00 руб.;

- лот №8 для субъектов малого предпринимательства (яйцо кур (1 категории)), начальная цена лота 719550,00 руб.

Порядок формирования цены муниципального контракта установлен в пункте 15.3 аукционной документации: «Цена муниципального контракта включает в себя: стоимость товара, транспортные расходы, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, которые участник размещения заказа должен оплатить для исполнения муниципального контракта».

Таким образом, довод заявителя о том, что аукционная документация не содержит порядок формирования цены контракта, является необоснованным.

Закон о размещении заказов не предусматривает указание заказчиками в аукционной документации информации об исследовании рынка товаров, являющихся предметом аукциона.

Муниципальным заказчиком проведено исследование рыночных цен на продукты питания, являющиеся предметом аукциона, а также розничных цен сети магазинов (по данным торгового отдела администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»). При формировании начальной цены использовались данные Министерства образования РМЭ, комбината питания «Школьник» по состоянию на 01.02.2010, данные Маристата по состоянию на 25.02.2010.

Таким образом, довод заявителя о том, что аукционная документация не содержит информации об исследовании рынка товаров, являющихся предметом аукциона, является необоснованным.

В отношении доводов заявителя о том, что заказчиком начальная (максимальная) цена контракта по лотам №№2, 3, 4, 5, 7, 8 необоснованно занижена Комиссия поясняет следующее.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

Соответственно, у Комиссии отсутствуют полномочия по даче заключения относительно наличия нарушений финансово-бюджетного законодательства.

 

 На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

решила:

Признать жалобу ИП Качанова Д.В. необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя  Комиссии                                                   В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                  И.Н. Козырева

 

О.В. Иванова

С.Н. Денисов

А.Г. Корнилова

Связанные организации

Связанные организации не указаны