Решение б/н жалоба ООО «СТРОЙМОСТ» на положения документации электронног... от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере за купок по делу № 012/06/106-364/2021

21 апреля 2021 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя:

заявителя – <…> (по доверенности от 03.10.2020);

в отсутствии представителя заказчика - ГБУ РМЭ «Моркинская центральная районная больница», о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙМОСТ» на положения документации электронного аукциона на право заключения государственного контакта на поставку медицинских изделий для стерилизации для нужд ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» (далее – Заказчик) (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0308300011921000009 от 08.04.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится аукцион в электронной форме на поставку медицинских изделий для стерилизации для нужд ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ».

Извещение № 0308300011921000009 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 08.04.2021.

Начальная максимальная цена контракта – 240 982,34 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 16.04.2021 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 20.04.2021.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Так, 15.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба заявителя на положения документации названного электронного аукциона. Заявитель полагает, что аукционная документация составлена заказчиком с нарушением требований законодательства.

В обосновании своей позиции заявитель указал, что в нарушение правил описания объекта закупки заказчиком в техническом задании установлены требования к закупаемому товару (Индикатор химический/физический для контроля стерилизации), которые влекут за собой ограничение числа участников закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе тем, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 4 Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила) заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, в том числе указывать описание товара, работы услуги.

При этом, согласно пунктам 5, 6 Правил заказчик вправе указать в документации о закупке дополнительную информацию, в том числе функциональные, технические, качественные эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога с обоснованием необходимости использования такой информации.

Так, в позиции № 1 таблицы «Функциональные и количественные характеристики товара» аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам закупаемого товара, с указанием наименования требуемого товара, его характеристик, в том числе к индикатору химическому/физическому для контроля стерилизации 5 класса.

Заявитель указывает, что установление заказчиком формулировки «Не предназначен для контроля процессов стерилизации лекарственных средств, питательных сред и обеззараживания» заведомо невыполнимо, так как ряд режимов стерилизации идентичны режимам обеззараживания.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10) медицинские изделия многократного применения подлежат последовательно: дезинфекции, предстерилизационной очистке, стерилизации, последующему хранению в условиях, исключающих вторичную контаминацию микроорганизмами; изделия однократного применения после использования при манипуляциях у пациентов подлежат обеззараживанию/обезвреживанию, их повторное использование запрещается.

При этом пунктом 2.16 СанПиН 2.1.3.2630-10 установлено, что стерилизацию изделий медицинского назначения осуществляют физическими (паровой, воздушный, инфракрасный) или химическими (применение растворов химических средств, газовый, плазменный) методами, используя для этого соответствующие стерилизующие агенты и типы оборудования. Выбор адекватного метода стерилизации зависит от особенностей стерилизуемых изделий. Стерилизацию осуществляют по режимам, указанным в инструкции по применению конкретного средства и в руководстве по эксплуатации стерилизатора конкретной модели.

Порядок обезвреживания медицинских изделий однократного применения регламентируется Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10), которым, в частности предусматривается физический метод обеззараживания медицинских отходов путем воздействия водяным насыщенным паром под избыточным давлением, температурой, радиационным, электромагнитным излучением с использованием специального оборудования - установок для обеззараживания медицинских отходов (пункты 4.10, 5.2).

При этом, пунктом 3.7 «ГОСТ Р 58280.1-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские. Оборудование для термического обеззараживания/обезвреживания медицинских отходов. Метод сухого горячего воздуха и метод насыщенного водяного пара. Часть 1. Общие требования» обеззараживание (дезинфекция) медицинских отходов: Процесс уничтожения (умерщвления) патогенных и условно патогенных микроорганизмов, содержащихся в отходах классов Б и/или В, направленный на уничтожение вегетативных форм бактерий, грибов, вирусов и снижение количества бактериальных спор в целях устранения их эпидемиологической опасности.

Примечание - в отличие от процесса стерилизации, процесс обеззараживания (дезинфекции) не обеспечивает уничтожение всех видов микроорганизмов, находящихся на всех стадиях развития.

Согласно пояснениям заказчика, в рамках указанной закупки заказчику не требуются индикаторы для контроля обезвреживания изделий медицинского назначения. Кроме того, требование «Не предназначен для контроля процессов стерилизации лекарственных средств, питательных сред и обеззараживания», не только обусловлено отсутствием у ГБУ РМЭ «Моркинская центральная районная больница» потребности в таких характеристиках товара, но и направлено на предотвращение ситуаций, когда из-за некорректной работы стерилизатора процесс стерилизации не будет осуществлен должным образом, но индикатор (который как раз предназначен для выявления таких ситуаций) все равно сработает и будет показывать успешное завершение цикла стерилизации, что повлечет использование нестерильного медицинского изделия при оказании медицинской помощи, создавая угрозу жизни и здоровью граждан.

Таким образом, заказчик закупает необходимые медицинские изделия с учетом специфики своей деятельности и имеющейся потребности в закупке необходимых медицинских изделий для нужд учреждения.

Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Кроме того, установленны характеристики товара не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком применены стандартные показатели, касающиеся технических и качественных характеристик товара, также указаны максимальные и минимальные значения некоторых параметров; показатели, которые не могут быть изменены.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать в аукционной документации такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим на рынке типам, видам, моделям товара, а также не обязывает устанавливать требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников проводимой процедуры закупки.

Более того, установлено, что существует как минимум 2 (два) производителя индикаторов, удовлетворяющих потребностям заказчика:

  • интегрирующий индикатор химический для контроля паровой и воздушной стерилизации 5 класс, производитель ООО Компания «ТерраМед» РУ № РЗН 2017/6417 от 02.11.2017;
  •  интегрирующий индикатор «Маркер», 5 класс для контроля процесса паровой и воздушной стерилизации, производитель ООО НПО «Маркер» РУ № РЗН 2019/8352 от 07.05.2019.

Вместе с тем, заявителем не представлены доказательства обращения к вышеуказанным производителям для закупки производимого товара, в том числе отказа производителей в продаже указанного товара.

Таким образом, требования, которые Заказчик установил в аукционной документации к необходимому товару, не противоречат статье 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, заявитель ссылается на то, что СанПиН2.1.3.2630-10 признан утратившим силу.

Вместе с тем, необходимо отметить, что СанПиН2.1.3.2630-10 признан утратившим силу с 01.01.2021, но в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44, утвердившего новые требования к эксплуатации помещений, зданий сооружений при оказании медицинских услуг. Данный документ включен в перечень нормативных правовых актов, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» от 31.07.2020 № 247-ФЗ. Оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в данном документе, привлечение к административной ответственности за их несоблюдение допускаются до 01.09.2021.

Следовательно, жалоба заявителя признается необоснованной.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙМОСТ» необоснованной.
  2. Приостановление процедуры заключения контракта отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны