Решение №012/06/64-620/2019 Решение по жалобе от 23 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/64-620/2019

18 октября 2019 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – администрации муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» (далее – администрация МО «Мари-Турекский муниципальный район»):

(доверенность № б/н от 15.10.2019),

в отсутствие представителей заявителей – общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания крепость» (далее – ООО «Строительная компания крепость»), общества с ограниченной ответственностью «ИнвестСтрой XX1 век» (далее – ООО «ИнвестСтрой XX1 век»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобы ООО «Строительная компания крепость», ООО «ИнвестСтрой XX1 век» на положения документации электронного аукциона на строительство очистных сооружений в д. По речке Ноля Мари-Турекского района Республики Марий Эл (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> ),

установила:

Администрацией МО «Мари-Турекский муниципальный район» проводится электронный аукцион (электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности) на строительство очистных сооружений в д. по речке Ноля Мари-Турекского района Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте 0108300009519000032).

В Марийское УФАС России поступили жалобы ООО «Строительная компания крепость», ООО «ИнвестСтрой XX1 век» на положения документации проводимого электронного аукциона.

Заявители полагают, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалоб не согласился, просил признать жалобы необоснованными, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № 2671 от 15.10.2019, № 2681 от 18.10.2019).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на строительство очистных сооружений в д. по речке Ноля Мари-Турекского района Республики Марий Эл размещены на официальном сайте 04.10.2019 (код закупки 0108300009519000032).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 54 863 970,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 14.10.2019 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 14.10.2019.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «Строительная компания крепость», заказчиком неверно определены размеры штрафов.

Так, в соответствии с пунктом 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (далее – Правила, утверждены оостановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном указанными Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Вместе с тем, в рассматриваемом случае заказчиком проводится электронный аукцион на строительство очистных сооружений в д. по речке Ноля Мари-Турекского района Республики Марий Эл.

Начальная максимальная цена контракта составила 54 863 970,00 рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно части 23 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений указанного закона о порядке проведения такого аукциона с учетом некоторых особенностей.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в рассматриваемом случае максимальное снижение цены контракта составило 8%, в связи с чем положения пункта 5 Правил в рассматриваемом случае не применимы.

Жалоба ООО «Строительная компания крепость» необоснована.

2. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «ИнвестСтрой XX1 век», заказчиком неправомерно объединены в один лот технологически не связанные между собой товары и работы, что противоречит требованиям действующего законодательства.

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям указанного закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Предметом проводимой процедуры закупки является выполнение работ, а именно строительство очистных сооружений в д. по речке Ноля Мари-Турекского района Республики Марий Эл.

Вместе с тем, в состав сметной документации заказчиком включено приобретение товаров, технологически и функционально не связанных со строительством очистных сооружений, в том числе указан шкаф для одежды металлический 1 шт, стол обеденный 1 шт, стул рабочий 2 шт, холодильник 1 шт, кулер 2 шт, микроволновая печь СВЧ 1 шт, электрочайник Оrion 1,7 л 1 шт (локальная смета № 02-02-08 «Технологическое оборудование, мебель и инвентарь»).

Таким образом, заказчиком неправомерно объедены в один лот выполнение работ по строительству очистных сооружений, а также поставка товаров, функционально и технологически не связанных с предметом закупки, что противоречит положениям части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции и нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «ИнвестСтрой XX1 век» обоснована.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «Строительная компания крепость» необоснованной.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «ИнвестСтрой XX1 век» обоснованной.

3. Признать в действиях администрации муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать администрации муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» обязательное для исполнения предписание.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны