Решение б/н жалоба ООО «Имбиан ЛАБ» от 04.06.2021 на положения документа... от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-541/2021

10 июня 2021 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии - заместителя руководителя - начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

- от Заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница»,

- от Заявителя – ООО «Имбиан ЛАБ»;

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «Имбиан ЛАБ» от 04.06.2021 на положения документации электронного аукциона на поставку реагентов для КДЛ (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru 0308300014021000192 от 27.05.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку реагентов для КДЛ.

Извещение № 0308300014021000192 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 27.05.2021.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола электронного аукциона, при этом, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

Так, 04.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ООО «Имбиан ЛАБ» на положения аукционной документации.

Заявитель ООО «Имбиан ЛАБ» полагает, что установленные Заказчиком характеристики иммунохроматографического теста на определение антигена SARS-CoV-2 в носоглоточных выделениях не указывают на функциональные, технические и качественные характеристики, а, следовательно, ограничивают конкуренцию.

Заказчик с доводом жалобы не согласился и представил письменные пояснения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. 

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать в аукционной документации такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим на рынке типам, видам, моделям товара, а также не обязывает устанавливать требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников проводимой процедуры закупки.

Так, в Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к объекту закупки.

 

№ п/п

Наименование товара

Код КТРУ/ ОКПД 2

Функциональные, технические и качественные характеристики, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров

Ед.
изм.

Кол-во

1

Иммунохроматографический тест на определение антигена

SARS-CoV-2 в носоглоточных выделениях

21.20.23.110

Диагностическая чувствительность: не менее 62 %

Время развития реакции не более 15 мин.

Количество тестов в наборе – не менее 25 шт.

Состав набора:

1. Полоски – не менее 25 шт;

2. Буфер для разведения (не менее 3,5 мл) – 1 флакон;

Раствор натрия хлорида, содержащий Трис, ЭДТК, NaN3, детергент и блокирующие белки.

3. Пробирки – не менее 25 шт;

4. Пробки – не менее 25шт.

5. Инструкция - 1 шт.

набор

10

 

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что при описании объекта закупки заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением деятельности, а также спецификой лечебного процесса, используемых технологий в лечебном процессе и соответственно особенностями закупаемого товара и его применения.

Причем, товарный знак необходимых заказчику тест-систем в аукционной документации отсутствует, а представленные характеристики товара не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе. 

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.06.2021 на участие в указанном аукционе было подано две заявки. Участниками закупки были предложены иммунохроматографические тесты на определение антигена SARS-CoV-2 в носоглоточных выделениях двух производителей «Корис БиоКонцепт» (Королевство Бельгия, № РЗН 2020/10935 от 19.06.2020), ЗАО «ЭКОлаб», Россия (РУ № РЗН 2021/13607). Обе заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные в Техническом задании характеристики отвечают потребностям Заказчика и не ограничивают потенциальное количество участников закупки.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ИмбианЛАБ» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  

 

 

Члены Комиссии:                                                                                              

                                                                                             

                                  

                                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны