Решение б/н жалоба ООО «Региональное Управление КМЗ» на действия организ... от 27 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов

по делу № 012/10/18.1-796/2021

27 августа 2021 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере проведения торгов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…>. заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Региональное Управление КМЗ» посредством видеоконференц связи: <…> (по доверенности №74 от 23.08.2021), <…> (по доверенности №74 от 23.08.2021);

представителей организатора торгов – Республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл: <…> (доверенность № б/н от 23.08.2021), <…> (доверенность № б/н от 16.08.2021);

рассмотрев жалобу ООО «Региональное Управление КМЗ» на действия организатора торгов при проведении электронного аукциона (ПП РФ 615) на выполнение работ по замене лифтов, ремонту машинных и блочных помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Марий Эл в 2021 году (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы № 200850000012100126 от 13.07.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

Согласно извещению №200850000012100126 от 13.07.2021 организатором торгов проводились электронные аукционы на выполнение работ по замене лифтов, ремонту машинных и блочных помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Марий Эл в 2021 году в соответствии с указанным Положением.

В соответствии с пунктом 235 Положения любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора, ее членов, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Таким образом, принимая во внимание, что процедура размещения электронных аукционов, организованных в соответствии с Положением является процедурой торгов, рассмотрение жалоб на положения аукционных документаций электронных аукционов на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Республики Марий Эл, осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл приняло жалобу к рассмотрению.

Заявитель полагает, что организатор торгов неправомерно признал победителя аукциона уклонившимся от подписания договора в связи с непредставлением обоснования предложенной цены договора.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения от 26.08.2021 на доводы, изложенные в жалобе.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с доводом заявителя жалобы организатор торгов не имел формального основания признавать ООО «РУ КМЗ» уклонившимся от заключения договора в связи с тем, что ООО «РУ КМЗ» были представлено обоснование предлагаемой цены договора в полном соответствии с пунктом 91 Положения.

В соответствии с пунктом 91 Положения если предметом договора о проведении капитального ремонта, для заключения которого проводится электронный аукцион, является выполнение строительно-монтажных работ при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе ремонт (замена, модернизация) лифтов, участник закупки, предложивший цену договора, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, обязан дополнительно представить заказчику обоснование предлагаемой цены договора (по каждой статье затрат, в том числе стоимость материалов и оборудования, расходы на заработную плату, аренду машин и механизмов), включающее в себя гарантийное письмо от производителя на используемые материалы при производстве работ с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие материалов у участника закупки, иные документы и расчеты, включая подтверждающие возможность участника закупки осуществить выполнение работ по предлагаемой цене.

В соответствии с пунктом 92 Положения Обоснование, указанное в пункте 91 настоящего Положения, представляется участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, при направлении заказчику подписанного проекта договора о проведении капитального ремонта. В случае невыполнения таким участником этого требования он признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены необоснованной договор о проведении капитального ремонта с таким участником не заключается и право заключения договора о проведении капитального ремонта переходит к участнику электронного аукциона, который предложил такую же, как и победитель электронного аукциона, цену договора или предложение о цене договора которого содержит лучшие условия в отношении цены договора, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается на официальном сайте и доводится до сведения всех участников электронного аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно представленным письменным пояснениям организатора торгов, победитель аукциона – ООО «Региональное управление КМЗ» в соответствии с пунктом 91 Положения обязано было представить обоснование предлагаемой цены договора по каждой статье затрат, в том числе стоимость материалов и оборудования, расходы на заработную плату, аренду машин и механизмов, вместе с тем, по мнению аукционной комиссии победитель не представил обоснование предлагаемой цены договора по расходам на заработную плату, аренды механизмов и машин, в гарантийном письме отсутствует позиция поставки и установки кабеля 5х6 – 660, отсутствует позиция затрат на выполнение пусконаладочных работ (технического освидетельствования), в связи с чем принято решение признать ООО «Региональное управление КМЗ» уклонившимся от заключения договора.

При этом, представители организатора торгов пояснили, что не предоставление в полном объеме обоснования предложенной цены договора является нарушением пункта 91 Положения.

Вместе с тем, комиссия Марийского УФАС России не может согласиться с позицией Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл на основании следующего.

13.07.2021 Организатором торгов - Республиканским фондом капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене лифтов, ремонту машинных и блочных помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Марий Эл в 2021 году (реестровый номер извещения № 200850000012100126).

Начальная цена аукциона: 51 599 690,00 рублей.

Победителем аукциона признан ООО «Региональное управление КМЗ» предложивший цену 38 699 767,50 рублей, что на 25% ниже начальной цены договора.

Таким образом, при заключении контракта победитель аукциона в соответствии с пунктом 91 Положения обязан дополнительно представить заказчику обоснование предлагаемой цены договора (по каждой статье затрат, в том числе стоимость материалов и оборудования, расходы на заработную плату, аренду машин и механизмов), при этом Положение не ограничивает участника торгов в выборе документов обосновывающих предложенную цену договора и форму предоставления соответствующих сведений.

В соответствии с представленной Заявителем жалобы информации, в представленном ООО «РУ КМЗ» письме с обоснованием предлагаемой цены договора и предложенных документах указаны:

- расчет по каждой статье расходов, в том числе стоимость материалов и оборудования, расходы на заработную плату, аренду машин и механизмов (с приложением ведомости материалов, сведений о наличии производственной базы, выписки из штатного расписания ООО «РУ КМЗ».

- гарантийное письмо от производителя лифтового оборудования ПАО «КМЗ» с указанием цены и количества поставляемых лифтов. При этом лифтовое оборудование включает в себя и диспетчерское оборудование.

Согласно представленным письменным пояснениям, ООО «РУ КМЗ» являясь добросовестным участником, на основании профессионального опыта выполнения подобных работ в различных регионах Российской Федерации, а также исходя из средних рыночных цен на материалы, предоставило максимально возможный подробный расчет всех возможных затрат Подрядчика при выполнении обязательств по Договору.

Так, согласно письму от 12.08.2021 ООО «РУ КМЗ» (исх. №РУ-06-939) общество представило в адрес Организатора торгов следующую информацию по обоснованию предлагаемой цены договора:

 

Статьи затрат

Начальная цена услуги и работ на основании смет и утвержденной предельной стоимости

Предварительный расчет ООО «РУ КМЗ», в т.ч. НДС

Экономия

Фонд оплаты труда

51 599 690,00

6 965 958,15

12 899 922,50

Аренда машин и механизмов

773 995,33

Материалы

1 160 993,03

Накладные расходы

4 256 974,43

Сметная прибыль

2 708 983,73

Оборудование

22 832 862,83

Всего по лоту

51 599 690,00

38 699 767,50

12 899 922,50

С приложением гарантийных писем от ПАО «Карачаровский механический завод» от 12.08.2021 (исх. №229-06-1617) и (исх. №229-06-1616), а также ведомости материалов, сведений о наличии производственных мощностей базы, оборотно-сальдовой ведомости по счету №10 и выписки из штатного расписания.

Вместе с тем, согласно гарантийному письму ПАО «Карачаровский механический завод» от 12.08.2021 (исх. №229-06-1617) ПАО «КМЗ» гарантирует закупку материалов для ООО «РУ КМЗ» надлежащего качества на выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Марий Эл.

Таким образом, довод организатора торгов о том, что победителем аукциона не представлено в полном объеме обоснование предложенной цены договора является необоснованным.

Более того, отдельно стоит отметить, что буквальное толкование пункта 91 Положения приводит к выводу, о том, что расшифровка затрат необходима в отношении проведения строительно-монтажных работ. Согласно аукционной документации и техническому заданию к договору пуско-наладочные работы и работу по техническому освидетельствованию лифтового оборудования не включаются в строительно-монтажные работы, вследствие этого, ООО «РУ КМЗ» не обязано было указывать отдельно обоснование стоимости пуско-наладочных работ и работ по техническому освидетельствованию лифтового оборудования.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что данный довод является обоснованным, а в действиях организатора торгов имеется нарушение пункта 92 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615).

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, а также принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы заявителя и необходимости выдачи комиссии организатора торгов предписания об устранении нарушений законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Региональное управление КМЗ» обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по проведению предварительного отбора Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл нарушение пункта 92 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615).

3. Выдать Республиканскому фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны