Решение б/н Решение РНП 12-51 от 9 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу РНП 12-51

                                                                                                                     

 

05 сентября 2019 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Детская стоматологическая поликлиника г. Йошкар-Олы» (далее – ГБУ РМЭ «Детская стоматологическая поликлиника г. Йошкар-Олы», заказчик):

 (приказ от 20.01.2004 № 06-03),

в присутствии индивидуального предпринимателя М. (далее – ИП М.) лично,

рассмотрев сведения, представленные ГБУ РМЭ «Детская стоматологическая поликлиника г. Йошкар-Олы», об уклонении ИП М. (ИНН _) от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку медицинских инструментов (скальпель) (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300055119000011),

 

установила:

 

30.08.2019 ГБУ РМЭ «Детская стоматологическая поликлиника г. Йошкар-Олы» в соответствии с частью 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) представило в Марийское УФАС России сведения в отношении ИП М. (ИНН) для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением предпринимателя от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку медицинских инструментов (скальпель) (извещение на официальном сайте 0308300055119000011).

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов об уклонении участника закупки от заключения контракта в течение пяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации об уклонении. 

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ИП М. от заключения контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских инструментов (скальпель) размещено на официальном сайте 08.08.2019 (код закупки 0308300055119000011).

Начальная (максимальная) цена контракта 24 060,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0308300055119000011-3 от 21.08.2019 заявка ИП М. признана соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе, а также аукционной документацией. ИП М. признана победителем процедуры закупки с ценой контракта 23560,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных указанным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

По смыслу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронной процедуры заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 указанного закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 названного закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Из материалов дела следует, что 23.08.2019 ГБУ РМЭ «Детская стоматологическая поликлиника г. Йошкар-Олы» в установленный Законом о контрактной системе срок посредством электронной площадки направило в адрес победителя для подписания проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи.

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 указанной статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Таким образом, ИП М. должна была разместить проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, не позднее 28.08.2019.

 Вместе с тем, в установленные Законом о контрактной системе сроки, ИП М. проект контракта не подписала. Протоколы разногласий со стороны предпринимателя также не отправлялись.

В связи с изложенным, ИП М. правомерно признана уклонившейся от заключения контракта (протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0308300055119000011 от 29.09.2019).

Вместе с тем, ИП М. перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 1203,00 рублей, что подтверждается платежным поручением № 3 от 23.08.2019.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика ходатайствовал о не включении сведений, представленных в отношении ИП М., в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку, по мнению заказчика, намерений уклониться от подписания контракта по проводимой закупке у участника не было. Также заказчик ходатайствовал о предоставлении возможности заключения контракта по предмету проводимой закупки, на условиях извещения и документации о проведении электронного аукциона с ИП М.

В ходе рассмотрения вопроса о включении представленных сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией Марийского УФАС России были заслушаны пояснения ИП М., в которых ИП М. просила представленные заказчиком сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать, а также сообщила о готовности заключения и исполнения контракта на ранее объявленных условиях.

Кроме того, в качестве подтверждения своей добросовестности ИП М. представила копию договора поставки № 8226 от 20.08.2019, заключенного с ООО «Полимерные изделия» на поставку продукции согласно заявки, копию счета на оплату № 6522 от 20.08.2019 на сумму 18480,00 рублей (скальпель хирургический одноразовый с пластмассовой ручкой тип 1 с лезвием № 13 - 400 шт, тип 2 с лезвием № 18 – 400 шт, тип 2 с лезвием № 23 – 400 шт.), а также копию платежного поручения № 1 от 20.08.2019 на сумму 18480,00 рублей.

Представленные документы свидетельствуют о наличии у ИП М. необходимого для поставки товара, а также о готовности исполнить контракт.

В рамках рассмотрения материалов дела иные факты уклонения ИП М. от заключения контракта не установлены, что также свидетельствует о ее добросовестном поведении.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе.  В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ИП М. в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом пояснений представителя заказчика и учреждения, представленных документов, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу о том, что у участника закупки не было умысла уклоняться от заключения контракта, более того, в качестве обеспечения исполнения контракта перечислены денежные средства в необходимом размере. Следовательно, действия ИП М. не содержат признаков недобросовестности.

Кроме того, Комиссия Марийского УФАС России считает возможным заключение ГБУ РМЭ «Детская стоматологическая поликлиника г. Йошкар-Олы» контракта на поставку медицинских инструментов (скальпель) (извещение на официальном сайте 0308300055119000011) с ИП М., поскольку заключение данного контракта с указанным участником закупки не нарушает принципов контрактной системы.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

решила:

 

1. Сведения, представленные государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Детская стоматологическая поликлиника г. Йошкар-Олы» в отношении индивидуального предпринимателя М. (ИНН) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Заключение контракта по результатам электронного аукциона на поставку медицинских инструментов (скальпель) (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.zakupki.gov.ru 0308300055119000011) между государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Детская стоматологическая поликлиника г. Йошкар-Олы» и индивидуальным предпринимателем М. (ИНН ) считать возможным.

           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны