Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 28 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

                                                № 012/04/7.30-515/2022

 

         27 июля 2022 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ), в отношении заместителя главы администрации муниципального района «Юринский муниципальный район» <…> (<…>) по факту размещения в ЕИС проектно-сметной документации, необходимой при проведении закупки  № 0108300016422000003 от 22.04.2022 на реконструкцию водопровода с водозабором в п.Юркино Юринского района Республики Марий Эл не в полном объеме, что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),

 

                                          УСТАНОВИЛ:

      

13.07.2022 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл составлен протокол об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении <…>.

Согласно части 2 статьи 25.1 дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрении настоящего дела <…> присутствовала посредством видео-конференц-связи.

Из протокола об административном правонарушении следует, что <…> 22.04.2022 совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Заказчиком проводится электронный аукцион на реконструкцию водопровода с водозабором в п.Юркино Юринского района Республики Марий Эл.

Извещение о проведении электронного аукциона форме на реконструкцию водопровода с водозабором в п. Юркино Юринского района Республики Марий Эл размещено на официальном сайте 22.04.2022 (номер извещения 0108300016422000003).

Так, из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе содержащее информацию критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

Извещение указанной закупки содержит Сводное заключение.00308-21_Г12-0001636 и проектно-сметную документацию.

Согласно разделу 4.2.1 сводного заключения 00308-21_Г12-0001636 проектная документация содержит следующие разделы:

  1. Пояснительную записку;
  2. Проект полосы отвода;
  3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения;
  4. Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта;
  5. Проект организации строительства;
  6. Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта;
  7. Мероприятия по охране окружающей среды;
  8. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;
  9. Сметную документацию.

Однако, в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что приложение к извещению № 0108300016422000003 – сметы - содержит только раздел 9 – сметную документацию.

Таким образом, Заказчик, разместив проектно-сметную документацию, необходимую при проведении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального не в полном объеме, нарушил пункт 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения: 425370, Марий Эл Респ, Юринский р-н, Юрино пгт, ул. Красная площадь, 23 (адрес местонахождения Заказчика)

Дата совершения административного правонарушения: 22.04.2022 (дата опубликования извещения).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно представленному администрацией муниципального района «Юринский муниципальный район» ответу от 04.07.2022 ответственным за размещение извещения, в том числе указанной проектно-сметной документации, лицом являлась <…>.

Распоряжением № 26-р от 17.02.2021 <…> назначена на должность заместителя главы администрации муниципального района «Юринский муниципальный район».

Согласно пункту 3.10. должностной инструкции заместитель главы администрации участвует в разработке, формировании муниципального заказа за счет средств бюджета муниципального образования «Юринский муниципальный район».

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в размещении проектно-сметной документации, необходимой при проведении закупки  № 0108300016422000003 от 22.04.2022 на реконструкцию водопровода с водозабором в п. Юркино Юринского района Республики Марий Эл не в полном объеме, и как следствие состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

При рассмотрении дела <…> пояснила, что с вменяемым нарушением согласна.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…>  не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Кроме того, должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <…> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае нарушен принцип открытости и прозрачности.

Отсутствие в извещении проводимой Заказчиком закупки проектно-сметной документации не позволяет потенциальным участникам закупки определить объем и виды работ.

Более того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Освобождение <…> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Оснований для назначения <…> административного наказания в виде предупреждения не имеется.

Учитывая изложенное, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ прихожу к выводу о назначении <…> административного наказания в виде административного штрафа.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - заместителя главы администрации муниципального района «Юринский муниципальный район» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

<…>.

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны