Решение б/н факт нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №... от 2 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ 012/01/15-577/2021

                                                                                                                               г. Йошкар-Ола

Резолютивная часть объявлена 29 октября 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 02 ноября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<…> - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Председатель Комиссии;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член Комиссии;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 012/01/15-577/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Волжского муниципального района по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившееся в бездействии по принятию мер к организации и проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:15:1003001:302, площадью 20000 кв.м., что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

в присутствии руководителя Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Волжского муниципального района,

руководствуясь статьей 49 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 13.08.2021 № 105 в отношении ответчика возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в бездействии по принятию мер к организации и проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:15:1003001:302, площадью 20000 кв.м., что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Определением от 17.08.2021 настоящее дело назначено к рассмотрению.

Согласно части 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется на заседании комиссии. Лица, участвующие в деле, должны быть извещены о времени и месте его рассмотрения. В случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика на рассмотрении дела присутствовала, считает, что в действиях ответчика нарушение антимонопольного законодательства не имеется по причине отсутствия возможности проведения конкурсных процедур в соответствии с требованиями земельного законодательства.

08.10.2021 Комиссией в соответствии с требованиями статьи 48.1 Закона о защите конкуренции принято заключение об обстоятельствах дела, в котором Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ответчика нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции на основании следующего.

Так, в рамках рассмотрения обращения директора ООО «Основание» (вх. от 11.05.2021) было установлено, что 25.03.2020 в Администрацию Волжского муниципального района (далее - Администрация) поступило заявление гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером 12:15:1003001:302, площадью 20000 кв.м.

Из пункта 1 статьи 39.18 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) следует, что в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Так, 09.04.2020 на официальном сайте была размещена информация о возможности предоставления указанного земельного участка и праве заинтересованных лиц на подачу заявлений о намерении участвовать в аукционе в отношении указанного земельного участка (извещение № 090420/1639192/01, Лот № 4).

06.05.2020 поступило заявление иного гражданина о намерении участвовать в аукционе, в связи с чем, в соответствии со статьей 39.11 ЗК РФ принято решение о подготовке и проведении аукциона в отношении указанного земельного участка и направлено извещение заинтересованному лицу.

12.05.2020 Администрацией принято постановление № 272 «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка», о чем заявитель извещен надлежащим образом.

Однако, установлено, что аукцион по указанному земельному участку на 23.06.2021 проведен не был.

Бездействие Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации по проведению торгов по данному земельному участку нарушает права заявителей, подавших заявления о предоставлении земельных участков, а также неограниченного круга лиц, которые заинтересованы в предоставлении данного земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в действиях Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации усматривались признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в бездействии по принятию мер к организации и проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:15:1003001:302, площадью 20000 кв.м., что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается органу местного самоуправления в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

23.06.2021 Марийским УФАС России Отделу по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации надлежало прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, путем исполнения возложенной частью 7 статьи 39.18 ЗК РФ обязанности по проведению аукциона в течение двадцати дней с момента получения настоящего предупреждения.

Указанное предупреждение направлено (исх. № 02-16/164 от 25.06.2021) в адрес Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации и получено им согласно отчету об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором № 80095461925326 30.06.2021.

Следовательно, Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации обязан был исполнить данное предупреждение или направить ходатайство о продлении сроков исполнения предупреждения не позднее 30.07.2021.

Однако, в указанные сроки Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации в антимонопольный орган сведения об исполнении предупреждения не представил, аукцион на право заключения договора аренды вышеуказанного земельного участка не провел.

Таким образом, данное бездействие Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации расценивается как неисполнение предупреждения антимонопольного органа от 23.06.2021, оснований для продления срока исполнения предупреждения установлено не было.

В силу части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

13.08.2021 в отношении ответчика было возбуждено дело № 012/01/15-577/2021 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Из аналитического отчета о состоянии конкуренции на рынке предоставления права владения и (или) пользования муниципальным имуществом - земельных участков от 08.10.2021 следует, что с 25.03.2020 по дату вынесения заключения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, действующим законодательством не определен круг лиц, которые вправе принять участие в торгах по продаже или аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Таким образом, в рамках проведенного краткого обзора установлено, что рынок предоставления права владения и (или) пользования муниципальным имуществом - земельными участками не является закрытым и ограниченным в связи с тем, что любой хозяйствующий субъект вправе принять участие в соответствующих торгах, следовательно, является конкурентным.

При таких обстоятельствах, Комиссия в соответствии с частями 1, 2 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции приходит к выводу, что в действиях ответчика имеется нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в бездействии по принятию мер к организации и проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:15:1003001:302, площадью 20000 кв.м., что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Оснований, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции для прекращения рассмотрения дела не установлено.

Замечаний (возражений) на заключение об обстоятельствах дела ответчиком в материалы дела не представлено.

Пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренцию комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, принимая во внимание, что в настоящее время конкурсные процедуры на право заключения договора аренды вышеуказанного земельного участка ответчиком не проведены, Комиссия принимается решение о выдаче в адрес ответчика обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Волжского муниципального района нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в бездействии по принятию мер к организации и проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:15:1003001:302, площадью 20000 кв.м., что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Отделу по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Волжского муниципального района обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд Республики Марий Эл.

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

Члены Комиссии                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны