Протокол, выписка из протокола б/н факт неправомерного отклонения заявки участника при проведен... от 15 января 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-17/2021

об административном правонарушении

15 января 2021 года г. Йошкар-Ола,

ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…….> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту неправомерного отклонения заявки участника при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта по объекту закупки: «выполнение работ по реконструкции (модернизации) инженерных сетей и объектов водоотведения в г. Козьмодемьянске», в отношении члена Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, для нужд Администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл <…….>

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Администрацией городского округа «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта по объекту закупки: «выполнение работ по реконструкции (модернизации) инженерных сетей и объектов водоотведения в г. Козьмодемьянске».

Извещение № 0108300014620000034 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 23.10.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта 207 008 760,00 рублей.

Предметом закупки является выполнение работ по реконструкции (модернизации) инженерных сетей и объектов водоотведения в г. Козьмодемьянске.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу от 06.11.2020 №0108300014620000034 заявка под №1 – ООО «Гривна» (лицо предложившее наименьшую цену на электронном аукционе) была отклонена по следующим основаниям (в части контракта от 17.12.2014 №0132300007514001052):

а) Представлены недостоверные сведения по акту от 25.12.2015 №5 по форме КС-2, а именно отсутствуют необходимые реквизиты.

С целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2(1) приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99), участник закупки представляет совокупность документов, предусмотренных Постановлением №99, подтверждающих наличие опыта у конкретного лица и позволяющих сделать вывод об объеме выполненных работ непосредственно этим участником.

При этом наличие исполненного контракта (договора), а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство) является условием допуска к участию в соответствующей закупке.

При этом, само по себе отсутствие реквизитов в одной из форм (в рассматриваемом случае в форме КС-2 от 25.12.2015), при наличии форм КС-3 и КС-11, не может являться доказательством не подтверждения опыта выполнения работ, являющихся предметом проводимого аукциона, с учетом того, что из представленного в составе заявки акта приемки формы КС-11, который является документом, подтверждающим приемку законченного строительством объекта, прямо следует, что сметная стоимость всего объекта, равняется стоимости указанной в исполненном контракте, при этом фактическая стоимость возведенного и принятого заказчиком объекта недвижимости также указанная в акте КС-11 соответствует стоимости работ по актам КС-3.

При этом, следует отметить, что документы, предусмотренные Постановлением №99, в том числе, с учетом акта по форме КС-11, которые позволяют сделать вывод о соответствии участника закупки дополнительным требованиям, в составе заявки ООО «Гривна» представлены.

Более того, необходимо отметить, что аналогичный акт от 25.12.2015 №5 размещен заказчиком в реестре контрактов, что позволяет установить его достоверность.

б) Контракт не может являться надлежащим подтверждением опыта выполнения работ ввиду того, что контракт был расторгнут в полном объеме и не может считаться исполненным надлежащим образом.

Начальная максимальная цена контракта закупки №0108300014620000034 составляет - 207 008 760,00 рублей. Следовательно, в качестве подтверждения опыта участнику необходимо было представить контракт на сумму 82 803 504,00 рублей.

Согласно представленным документам контракт от 17.12.2014 №0132300007514001052 был заключен на сумму – 80 100 000,00 рублей, далее были заключены дополнительные соглашения от 22.04.2015 и 16.03.2016 на суммы 78 824 813,00 рублей и 87 998 664,00 рублей, соответственно.

В последующем соглашением о расторжении, а именно пунктом 2 определена окончательная цена контракта – 84 950 646, 22 рублей. Данная цена соответствует сумме, указанной в КС-11 в полном объеме.

Таким образом, контракт расторгнут фактическим исполнением, а, следовательно, является документом, подтверждающим опыт.

На основании изложенного, с учетом того, что ООО «Гривна» подтвержден опыт исполнения контракта на выполнение соответствующих строительных работ за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке на предусмотренную Постановлением №99 сумму, Комиссия усматривает в действиях Аукционной комиссии, нарушение требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией

Таким образом, вышеуказанные действия Единой комиссии заказчика подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 названного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

В соответствии с распоряжением №201-р от 23.10.2020 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции (модернизации) инженерных сетей и объектов водоотведения в г. Козьмодемьянске <…….> В.В. включен в состав аукционной комиссии Администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе от 06.11.2020, <…….> В.В., являясь членом Единой комиссии, присутствовал на заседании комиссии и принял решение об отклонении заявки ООО «Гривна».

Таким образом, имеются все основания утверждать, что в действиях <…….>а В.В. содержится нарушение требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является 06.11.2020 (дата составления протокола подведения итогов электронного аукциона).

Местом совершения административного правонарушения является: 425350, Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, б. Космонавтов, 14 (адрес местонахождения Администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл).

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти (5000) тысяч рублей и не более тридцати (30000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 28 января 2021 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Дополнительно сообщаем о возможности участия при рассмотрении дела об административном правонарушении посредством удаленного доступа через сеть «Интернет» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/2737848491).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…….>у В.В. разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Протокол об административном правонарушении составлен посредством видеоконференцсвязи через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/2737848491) с рабочего компьютера <…….>. (PowerCool AIOP238BX-36MZ) при участии <…….>а В.В. лично 15 января 2021 года в 10 часов 35 минут.

 

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ

<…….>у В.В. разъяснены <…….>. 15.12.2020 в 10:40________________

 

<…….>. _____________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

15 января 2021 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <…….> В.В. пояснил что с допущенным нарушением не согласен.

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны