Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 21 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 № 012/04/7.30-215/2022

18 апреля 2022 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором Куженерского района в отношении и.о. главного врача ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» <…> (<…>) по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ по факту утверждения документации электронных аукционов (извещения № 0308300000921000038, 0308300000921000037, 0308300000921000035, 0308300000921000036, 0308300000921000033, 0308300000921000034, 0308300000921000032, 0308300000921000028) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии <…>, помощника прокурора Куженерского района <…> посредством видео-конференц-связи,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно части 2 статьи 25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в присутствии <…>, помощника прокурора Куженерского района <…> посредством видео-конференц-связи.

Так, прокуратурой Куженерского района в отношении и.о. главного врача ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» <…> 15.03.2022 возбуждено дело по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 Из постановления следует, что <…> совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

ГБУ Республики Марий Эл «Куженерская ЦРБ» (далее также Заказчик) проводился электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300000921000038 от 27.12.2021).

В пункте 48 информационной карты проводимого аукциона заказчиком установлено требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013 реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Между тем из положений части 1.1. статьи 31 Закона о контактной системе, действовавшего на момент проведения закупки, Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

Так, Федеральным законом от 30.12.2020 № 539-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 01.07.2021, были внесены изменения в часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно слова "об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица" заменены словами "о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона".

Теперь заказчики, устанавливая в документациях (извещениях) по закупкам требования к участникам закупки об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков, должны указывать, что в РНП должна отсутствовать информация об:

- участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица.

Иными слова, в реестр недобросовестных поставщиков теперь включается информация об учредителях (членах) юридического, которые владеют более чем 25 % акций (долей, паев) юридического лица, а не всех как было ранее.

Таким образом, Заказчиком применена недействующая редакция Закона, окончание действия которой датируется 30.06.2021.

Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того из пункта 21 информационной карты Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, (для юридического лица), почтовый адрес участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Так, Федеральным законом от 30.12.2020 № 539-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», данный закон, который вступил в силу с 01.07.2021, также были внесены изменения   в статью 66 Закона о контрактной системе, в пункте 1 части 5, из состава второй части заявки на участие в аукционе была исключена информация об ИНН учредителях.

Таким образом, заказчики, начиная с 01.07.2021, не вправе требовать от участников закупки информацию об ИНН учредителей.

Следовательно, Заказчиком применена недействующая редакция Закона, окончание действия которой датируется 30.06.2021.

В действиях Заказчика имеется нарушение пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, действовавшего на момент проведения закупки.

Аналогичные нарушения усматриваются при проведении закупок с реестровыми номерами извещений 0308300000921000037, 0308300000921000035, 0308300000921000036, 0308300000921000033, 0308300000921000034, 0308300000921000032, 0308300000921000028).

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Таким образом, в действиях должностных лиц ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» имеется нарушение, выразившееся в утверждении аукционных документаций с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и как следствие признаки состава административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Аукционные документации по закупкам с реестровыми номерами извещений 0308300000921000038, 0308300000921000037, 0308300000921000035, 0308300000921000036, 0308300000921000033, 0308300000921000034, 0308300000921000032, 0308300000921000028) были утверждены <…> 27.12.2021, 15.12.2021, 14.12.2021, 10.12.2021, 17.11.2021, 12.11.2021.

Приказом № 525 лс от 12.07.2021 на <…> возложены обязанности главного врача ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ».

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в утверждении аукционных документаций с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и как следствие состав административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Куженерский район, пгт. Куженер, улица Больничная, дом 1 (адрес места исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Дата совершения административного правонарушения: 12.11.2021, 17.11.2021, 10.12.2021,  14.12.2021, 15.12.2021, 27.12.2021 (даты утверждения аукционных документаций).

В ходе рассмотрения настоящего дела <…> пояснила, что с допущенным правонарушением согласна, вместе с тем заявила письменное ходатайство (вх. № 2944 от 04.04.2022) о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в рамках настоящего дела не выявлено.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного <…>.

Также при рассмотрении настоящего дела был рассмотрен вопрос о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Постановлением № 012/04/7.32.5-213/2022 от 18.04.2022 <…> привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ (датой совершения административного правонарушения является период от 24.07.2021 до 31.01.2022).

Следовательно, назначение <…> административного наказания в виде предупреждения не представляется возможным.

Учитывая изложенное, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ прихожу к выводу о назначении <…> административного наказания в виде административного штрафа.

Санкция части 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – и.о. главного врача ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

<…>.

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 л.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны