Постановление б/н факт наличия нарушений порядка (сроков) оплаты по 101 исполн... от 12 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.32.5-622/2021

12 августа 2021 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…….>, рассмотрев материалы проверки прокуратуры г. Йошкар-Олы от 01.06.2021 (вх. № 5453 от 10.06.2021) по вопросу наличия нарушений порядка (сроков) оплаты по 101 исполненным контрактам, заключенным ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника №1» в 2019-2021 годах с 43 субъектами предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой г. Йошкар-Олы 01.06.2021 было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту нарушения сроков оплаты по 101 исполненным контрактам перед 43 субъектами предпринимательства на сумму 4 147 268,60 рублей по состоянию на 19.05.2021.

Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) установлено, что исполнение контракта включает в себя в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В силу требований статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Таким образом, на заказчика законом возлагается обязанность своевременно и в полном объеме исполнять принятые по контрактам обязательства, в том числе своевременно производить исполнителю (подрядчику) оплату поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Из материалов дела следует, что поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательства по контрактам исполнены надлежащим образом и в срок, вместе с тем, заказчиком нарушались сроки оплаты по контрактам.

Согласно представленным пояснениям Учреждения (вх. № 6583 от 13.07.2021, № 7216 от 30.07.2021), задолженность по оплате контрактов возникла в связи с сокращением объемов медицинской помощи по стационару, поликлинике и сокращением тарифов оплаты медицинской помощи в системе ОМС.

При этом, Марийским УФАС России установлено, что учреждением неоднократно направлялись письма в адрес Министра здравоохранения Республики Марий Эл, а также в адрес Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл (далее – ТФОМС РМЭ) с целью решения проблемы образования задолженности.

Так согласно представленным сведениям, за март, апрель и май 2021 года Учреждению не было выделена от ТФОМС РМЭ сумма в размере 7 198 471, 88 рублей, которые должны были пойти на оплату контрактов.

Вместе с тем, указанная сумма оказанных услуг сверх финансового обеспечения распределенного объема предоставления медицинской помощи, согласно ответу ФОМС от 10.08.2021 не оплачивается.

В целях сокращения размера кредиторской задолженности и оздоровления финансовой ситуации Учреждением были предприняты следующие меры:

  1. Проведена оптимизация штатного расписания, которая позволяет учреждению сократить расходы на 2.8 миллиона рублей.
  2. Поэтапное сокращение коммунальных услуг.
  3. Введены новые виды платных медицинских услуг.

Согласно сведениям, представленным хозяйствующими субъектами, перед которыми у ГБУ РМЭ «Поликлиника №1» была задолженность, установлено, что их права действиями Учреждения не нарушены.

В соответствии с представленной таблицей, дебиторская задолженность на 19.05.2021 перед учреждением составляла 314 462,41 рублей от ТФОМС РМЭ, задолженности от иных хозяйствующих субъектов перед учреждением не имелось.

С учетом вышеизложенного, ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника №1» не имело возможности своевременно произвести оплату по 101 исполненным контрактам в полном объеме.

Более того, в рассматриваемом случае просрочка оплаты не связана с действием, либо бездействием Андрюхиной Н.А., а обусловлена объективными причинами.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства, как отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

Вышеуказанное свидетельствует о наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

В силу требований пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 012/04/7.32.5-622/2021, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении главного врача ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника №1» <…….>. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Приложение: Таблица контрактов на 4 л.

Заместитель руководителя –

начальник отдела <…….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны