Постановление б/н факт наличия нарушений порядка (сроков) оплаты по 101 исполн... от 12 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
№ 012/04/7.32.5-622/2021
12 августа 2021 года г. Йошкар-Ола
Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…….>, рассмотрев материалы проверки прокуратуры г. Йошкар-Олы от 01.06.2021 (вх. № 5453 от 10.06.2021) по вопросу наличия нарушений порядка (сроков) оплаты по 101 исполненным контрактам, заключенным ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника №1» в 2019-2021 годах с 43 субъектами предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой г. Йошкар-Олы 01.06.2021 было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту нарушения сроков оплаты по 101 исполненным контрактам перед 43 субъектами предпринимательства на сумму 4 147 268,60 рублей по состоянию на 19.05.2021.
Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Частью 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) установлено, что исполнение контракта включает в себя в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу требований статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Таким образом, на заказчика законом возлагается обязанность своевременно и в полном объеме исполнять принятые по контрактам обязательства, в том числе своевременно производить исполнителю (подрядчику) оплату поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ.
Из материалов дела следует, что поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательства по контрактам исполнены надлежащим образом и в срок, вместе с тем, заказчиком нарушались сроки оплаты по контрактам.
Согласно представленным пояснениям Учреждения (вх. № 6583 от 13.07.2021, № 7216 от 30.07.2021), задолженность по оплате контрактов возникла в связи с сокращением объемов медицинской помощи по стационару, поликлинике и сокращением тарифов оплаты медицинской помощи в системе ОМС.
При этом, Марийским УФАС России установлено, что учреждением неоднократно направлялись письма в адрес Министра здравоохранения Республики Марий Эл, а также в адрес Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл (далее – ТФОМС РМЭ) с целью решения проблемы образования задолженности.
Так согласно представленным сведениям, за март, апрель и май 2021 года Учреждению не было выделена от ТФОМС РМЭ сумма в размере 7 198 471, 88 рублей, которые должны были пойти на оплату контрактов.
Вместе с тем, указанная сумма оказанных услуг сверх финансового обеспечения распределенного объема предоставления медицинской помощи, согласно ответу ФОМС от 10.08.2021 не оплачивается.
В целях сокращения размера кредиторской задолженности и оздоровления финансовой ситуации Учреждением были предприняты следующие меры:
- Проведена оптимизация штатного расписания, которая позволяет учреждению сократить расходы на 2.8 миллиона рублей.
- Поэтапное сокращение коммунальных услуг.
- Введены новые виды платных медицинских услуг.
Согласно сведениям, представленным хозяйствующими субъектами, перед которыми у ГБУ РМЭ «Поликлиника №1» была задолженность, установлено, что их права действиями Учреждения не нарушены.
В соответствии с представленной таблицей, дебиторская задолженность на 19.05.2021 перед учреждением составляла 314 462,41 рублей от ТФОМС РМЭ, задолженности от иных хозяйствующих субъектов перед учреждением не имелось.
С учетом вышеизложенного, ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника №1» не имело возможности своевременно произвести оплату по 101 исполненным контрактам в полном объеме.
Более того, в рассматриваемом случае просрочка оплаты не связана с действием, либо бездействием Андрюхиной Н.А., а обусловлена объективными причинами.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства, как отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
Вышеуказанное свидетельствует о наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
В силу требований пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 012/04/7.32.5-622/2021, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении главного врача ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника №1» <…….>. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: Таблица контрактов на 4 л.
Заместитель руководителя –
начальник отдела <…….>