Решение №АБ/1049/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06... от 11 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06/106-154/2024

05 марта 2024 года  г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, при участии представителя Заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская клиническая больница» — <…> (действующий на основании доверенности б/н от 05.03.2024);

в присутствии представителей Уполномоченного органа — Комитета по регулированию контрактной системе в сфере закупок по Республики Марий Эл — <…> (на основании доверенности №04-09/12 от 29.12.2023); <…> (на основании доверенности №04-09/11 от 29.12.2023); в отсутствии ИП А., надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения; рассмотрев путем использования системы веб-конференции жалобу ИП А. на действия Заказчика - ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская клиническая больница», Уполномоченного органа - Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл при проведении закупки на поставку изделий медицинского назначения для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения,

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком, Уполномоченным органом проведена закупка на поставку изделий медицинского назначения для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения.

Уполномоченным органом 21.02.2024 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0108500000424000590 об осуществлении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения (далее - Извещение).

Дата и время окончания подачи заявок: 01.03.2024 08:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

05.03.2024.

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 997 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России 29.02.2024 поступила жалоба ИП А. на положения извещения о проведении указанного аукциона.

Из жалобы следует, что Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к характеристикам поставляемого товара по позициям №№ 1–67 соответствующих единственному производителю «Стент коронарный «R-Olimus» производства АО «Р-Васкуляр».

Заказчик, Уполномоченный орган с доводом жалобы не согласились, представили письменные пояснения.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и пояснений заказчика, уполномоченного органа приходит к выводу об необоснованности довода жалобы на основании следующего.

Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона, но при этом не совершая действий, которые влекут ограничение числа участников закупок.

Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки по позициям №№ 1– 67 является поставка стентов коронарных с биорезорбируемым антипролиферативным покрытием (далее - Товар).

Также извещением о проведении закупки установлены требования к характеристикам Товара, в том числе рабочая длина системы доставки: 141 см., номинальное давление раскрытия: 9 атм., давление разрыва 18 атм., что по мнению заявителя свидетельствует о конкретном товаре одного производителя.

Комиссией Марийского УФАС России изучены коммерческие предложения, которые были использованы заказчиком в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Так, согласно коммерческим предложениям от 05.02.2024 ООО «Медфорс», от 05.02.2024 ООО «Латрек», от 05.02.2024 ИП Л., от 05.02.2024 ИП К., к поставке предложен товар разных производителей, а именно АО «Р-Васкуляр» (РЗН 2022/18801), ООО «Ангиолайн» (РЗН 2022/18733).

Марийскийм УФАС России исследованы инструкции по эксплуатации к данным производителем, согласно которым, характеристики закупаемого Заказчиком товара подходят под требования извещения о проведении закупки № 0108500000424000590, в том числе рабочая длина системы доставки: 141 см., номинальное давление раскрытия: 9 атм., давление разрыва 18 атм.

Необходимо отметить, что закупаемый товар находится в свободном обороте на территории Российской Федерации, следовательно, любой участник закупки, соответствующий требованиям законодательства, может осуществить поставку такой продукции.

В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе, обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, на заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность довода жалобы, а также свидетельствующего о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, в том числе о положениях извещениях, ограничивающих количество участников, а также препятствий для подачи заявки на участие в закупке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП А. необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры заключения контракта отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                                                             

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны