Определение б/н факт нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального зако... от 6 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение

о назначении дела  012/01/10-314/2022 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

          

«06» мая 2022 года                                                                                                   г. Йошкар-Ола

 

Председатель Комиссии Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 22.04.2022 № 76 о возбуждении дела  012/01/10-314/2022  и создании Комиссии в отношении АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении монопольно высокой стоимости оказания услуги предоставления площадок теннисных кортов для игры в большой теннис на территории г.Йошкар-Олы,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл рассматриваются заявления граждан от 25.01.2022 №18-М, от 26.01.2022 №21-Б, от 24.01.2022 №14-М, от 04.02.2022 №34-М, от 23.03.2022 вх.№152-Б о необоснованном использовании АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» площадок, оборудованных в качестве теннисных кортов, для проведения иных спортивных мероприятий, а также необоснованном увеличении аренды теннисных площадок.

Заявители указали, что теннисном корте г.Йошкар-Олы Республики Марий Эл отмечен рост цен занятия большим теннисом. Так, цена за одно посещение выросла с 385 рублей в 2021 году до 500 рублей в 2022 году за одного человека. При этом в 2022 году были отменены цены для льготных категорий граждан.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе запрещается установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

АУ «Управление спортивных сооружений» осуществляет деятельность по предосталвению в аренду для игры в большой теннис площадок (крытый теннисный корт). Учреждение является единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим данные услуги на территории г.Йошкар-Олы

Марийским УФАС России установлено, что в соответствии с прейскурантом от 01.01.2021 АУ «Управление спортивных сооружений» были установлены следующие цены на услуги игры в большой теннис: входной билет (1-2 человека на площадке) 385 рублей (07.00- 17.00), 495 рублей (18.00-21.00) за 1 человека; входной билет (3-4 человека на площадке): 275 рублей (07.00- 17.00), 385 рублей  (18.00-21.00) за 1 человека. Кроме того, были установлены льготные цены на входные билеты для льготных категорий граждан: пенсионеров, лицам с ОВЗ, ветеранам боевых действий, детям из многодетных семей, детям.

С 20.01.2022 года АУ «Управление спортивных сооружений» установлен новый прейскурант, в соответствии с которым установлены следующие цены на предоставление площадок для игры в большой теннис: разовое посещение (до трех человек на площадке): 500 рублей (до 17:00), 600 рублей (с 17.00 до 20.00), 400 рублей (с 20.00), разовое посещение (4 человека на площадке): 400 рублей (до 17:00), 500 рублей (с 17.00 до 20.00), 300 рублей (с 20.00). При этом для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивной подготовки на площадках – теннисных кортах за 1 час установлена цена: 1400 рублей (до 17:00), 2000 рублей (с 17.00 до 20.00), 1200 рублей (с 20.00), 1000 рублей (воскресенье).

Кроме того, с 01.05.2022 АУ «Управление спортивных сооружений» установлен новый прейскурант, в соответствии с которым установлены следующие цены на предоставление площадок для игры в большой теннис, за площадку: разовое посещение (до четырех человек на площадке): 1000 рублей (до 17:00), 1200 рублей (с 17.00 до 20.00), 800 рублей (с 20.00), 1000 рублей (в воскресенье), физкультурно-оздоровительные мероприятия и спортивная подготовка на площадках – теннисных кортах за 1 час установлена цена: 1400 рублей (до 17:00), 2000 рублей (с 17.00 до 20.00), 1200 рублей (с 20.00).

Таким образом, стоимость оказания услуг АУ «Управление спортивных сооружений» по всем видам посещений существенно возросла с 2021 года (до 30%).

В соответствии со статьей 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

АУ «Управление спортивных сооружений»  представило расчет калькуляции услуги на 1 час предоставления теннисного корта за 2020-2022гг., исходя из которых в стоимость услуг включены расходы на заработную плату, начисление на ФОТ, услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества, прочие услуги, амортизация в год, налог на имущество, налог на землю, расходные материалы, основные средства, накладные расходы, прибыль в размере 20%.

Из представленных калькуляций следует, что стоимость аренды 1 площадки в час должна составлять 2463 рубля (в 2020 году), 2558 рублей (в 2021 году), 2630 рублей (в 2022 году). Однако учреждением не обосновано включение тех или иных услуг в стоимость аренды площадок в той или иной сумме.

Таким образом, в действиях АУ «Управление спортивных сооружений» усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с установлением монопольно высовой стоимости оказания услуги предоставления площадок теннисных кортов для игры в большой теннис на территории г.Йошкар-Олы

На основании изложенного,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Назначить дело  012/01/10-314/2022 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 27 мая 2022 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.
  2. Для рассмотрения дела привлечь:

- ответчик по делу: АУ «Управление спортивных сооружений».

-заявители по делу: <…>, <…>.

-третье лицо: ГБУ РМЭ «Спортивно-адаптивная школа паралимпийского резерва».

  1. Ответчику, АУ «Управление спортивных сооружений» в срок до 24 мая 2022 года представить следующие документы и материалы (копии документов должны быть надлежащим образом заверены):

- признает ли учреждение признаки нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с обстоятельствами, изложенными в настоящем определении;

- документы, реестры, справки, подтверждающие несение расходов учреждения (кроме ранее предсталвенных), которые относятся на услугу предосталвения в аренду теннистных кортов на территории Республики Марий Эл (в соответствии с предсталвенными калькуляциями письмом от 20.04.2022 №425, от 04.02.2022 №112, от 18.02.2022 №171), а также расчет определения доли, в которой те или иные расходы относятся на рассматриваемую услугу – за 2020 год, за 2021 год;

Также целях исполнения данного пункта Марийское УФАС России предлагает ответчику представить данные в табличном виде: расчет себестоимости и калькуляцию затрат в отношении предоставляемой услуги – «физкультурно-оздоровительные мероприятия и спортивная подготовка на одной площадке теннисного корта, 1чел/час» («большой теннис») за 2020 год, 2021 год, 2022 год (исходя из планируемых расходов учреждения на 2022 год):

 

Виды расходов

Расходы всего в связи с обслуживанием объекта – теннисный корт, рублей

Доля отнесения каждого вида расходов на рассматриваемую услугу (в % и в стоимостном выражении)

Расчет (и/или иное обоснование) отнесения того или иного вида расходов в определенной доле на рассматриваемую услугу.

Фактически рассчитанные расходы на 1 единицу услуги (1 чел/час)

 

 

 

 

 

Виды расходов

Расходы всего в связи с обслуживанием объекта – стадион Дружба, рублей

Доля отнесения каждого вида расходов на рассматриваемую услугу (в % и в стоимостном выражении)

Расчет (и/или иное обоснование) отнесения того или иного вида расходов в определенной доле на рассматриваемую услугу.

Фактически рассчитанные расходы на 1 единицу услуги (1 чел/час)

 

 

 

 

 

Виды расходов

Расходы всего в связи с обслуживанием спортивных учреждений на территории Республики Марий Эл, рублей

Доля отнесения каждого вида расходов на рассматриваемую услугу (в % и в стоимостном выражении)

Расчет (и/или иное обоснование) отнесения того или иного вида расходов в определенной доле на рассматриваемую услугу.

Виды расходов

Фактически рассчитанные расходы на 1 единицу услуги (1 чел/час)

 

 

 

 

 

- сведения о характеристике покрытий площадок, предосталвяемых в аренду для игры в большой теннис;

- сведения о том, какие площадки фактически предоставлялись для игры в большой теннис на протяжении 2020-2022 гг.;

- письменные пояснения, в связи с чем в настоящее время не предоставляются льготы по аренде площадок в целях организации игры в большой теннис льготным категорям граждан?

- иные сведения и документы, имеющие отношение к рассмотрению настоящего дела.

  1. Третьему лицу, ГБУ РМЭ «Спортивно-адаптивная школа паралимпийского резерва» в срок до 24 мая 2022 года представить следующие документы и материалы (копии документов должны быть надлежащим образом заверены):

- сведения о характеристике покрытий залов, предосталвяемых в аренду для игры в большой теннис;

- сведения об объемах оказанных услуг предосталвения площадок для игры в большой теннис в натуральном (часов, человеко-часов), и стоимостном (тыс.рублей) выражении за 2020 год, 2021 год;

-иные сведения и документы, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

5. Заявителям, <…>, <…> в срок до 24 мая 2022 года представить:

- являются ли площадки, предоставляемые для игры в большой теннис ГБУ РМЭ «Спортивно-адаптивная школа паралимпийского резерва» аналогичными (эквивалентными) площадкам теннисного корта стадиона Дружба? Готовы ли вы осуществлять аренду площадок ГБУ РМЭ «Спортивно-адаптивная школа паралимпийского резерва» взамен площадок (корта), расположенного на стадионе «Дружба»?

-письменную мотивированную позицию в соответствии с обстоятельствами, изложенными в настоящем определении;

- иные сведения и документы, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

6. Сообщаем, что возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «True Conf» по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/7072866646.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Инструкция для участников видеоконференцсвязи прилагается к настоящему уведомлению.

 

Информация, составляющая коммерческую (служебную) тайну должна быть представлена с соответствующим грифом (отметкой): «Для служебного пользования», «Коммерческая тайна».

Регистрация, хранение документов, содержащих сведения конфиденциального характера в территориальных органах Федеральной антимонопольной службы  осуществляется в соответствии с порядком, установленным Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 №1233, приказом ФАС России от 30.12.2010 №759 «Об утверждении Методических рекомендаций по обращению с документами, содержащими сведения конфиденциального характера (ДСП), Инструкцией о порядке обращения с документами, содержащими сведения конфиденциального характера в Марийском УФАС России, утвержденной приказом Марийского УФАС России от 24.11.2016 №110.

 

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 указанной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны