Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 29 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

                                                      № 012/04/7.31-523/2022

 

28 июля 2022 года                                                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) по факту ненаправления в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации об изменении муниципального контракта от 17.04.2021 № 4 на строительство объекта: «Сардаяльская основная общеобразовательная школа в дер. Сардаял Мари-Турекского района» с указанием условий контракта, которые были изменены, в том числе в части изменения отделки стен помещений тамбуров и медицинских кабинетов, замены покрытия полов, изменения объемов облицовки стен керамической плиткой, потолков металлическими панелями, без изменения стоимости муниципального контракта, нарушающего положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении первого заместителя главы администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл <…> (<…>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

15.07.2022 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ по факту ненаправления в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации об изменении муниципального контракта от 17.04.2021 № 4 на строительство объекта: «Сардаяльская основная общеобразовательная школа в дер. Сардаял Мари-Турекского района» с указанием условий контракта, которые были изменены, в том числе в части изменения отделки стен помещений тамбуров и медицинских кабинетов, замены покрытия полов, изменения объемов облицовки стен керамической плиткой, потолков металлическими панелями, без изменения стоимости муниципального контракта.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрении настоящего дела <…>  не присутствовал, 25.07.2022 заявил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <…> по месту исполнения должностных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом соглашение о расторжении контракта подписано с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов.

Так, администрацией Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл проводилась закупка 0108300009521000007 от 20.05.2021 на строительство объекта: «Сардаяльская основная общеобразовательная школа в дер. Сардаял Мари-Турекского района», по результатам проведения которой между администрацией Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл и ООО СЗ «Казанский Посад» заключен муниципальный контракт от 17.06.2021 № 4 стоимостью 140 956 699,45 рублей. Срок окончания выполнения работ – 20.12.2021.

Вместе с тем, установлено, что работы в части изменения отделки стен помещений тамбуров и медицинских кабинетов, замены покрытия полов, изменения объемов облицовки стен керамической плиткой, потолков металлическими панелями, без изменения стоимости муниципального контракта проведены с отклонением от технической части проектной документации.

Также установлено, что выполнение работ с отклонением от технической части проектной документации согласовывалось ООО СЗ «Казанский Посад» с ИП Д., являвшимся разработчиком проектно-сметной документации и осуществлявшим авторский надзор, а также с Заказчиком (письма от 19.11.2021 № 466, от 24.11.2021 № 476, от 16.12.2021 № 485).

Письмами от 02.12.2021 № 3035, 3046, от 17.12.2021 № 3202 Заказчиком согласованы указанные изменения.

Однако, сведения об изменении условий контракта в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) не размещены.

Согласно представленным письменным пояснениям администрации Мари-Турекского муниципального района от 11.07.2022 № 1850, письма о согласовании изменений условий контракта не размещались в ЕИС, поскольку, по мнению заказчика, измененные условия не являлись существенными.

Также Заказчик отметил, что существенными условиями являются условия о предмете контракта, цена, срок действия контракта, срок выполнения обязательств, количество товара, объем работ, порядок и сроки оплаты.

Однако с данными доводами нельзя согласиться, поскольку как указывалось выше, в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.

Таким образом, в реестре контрактов должна размещаться информация о всех изменениях условий контракта, а не только существенных.

На основании изложенного, в действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 8 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Место совершения административного правонарушения является: 425500, Марий Эл Республика, пгт. Мари-Турек, ул. Парковая, д. 7 (адрес местонахождения администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл).

Дата совершения правонарушения является: 28.12.2021.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, действия (бездействие) по направлению в реестр контрактов заказчиком недостоверной информации о расторжении, изменении контрактов попадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Так, согласно представленным Заказчиком документам ответственным представителем Заказчика, курирующем контракт № 4 от 17.06.2021 назначен первый заместитель главы администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл <…> (постановление от 01.07.2021 № 317).

Вместе с тем, из устных пояснений <…> следует, что письма о согласовании изменения условий контракта подписывал он, однако, информацию об изменении условий контракта в контрактную службу администрации Мари-Турекского муниципального района не передал. Также пояснил, что с вменяемым нарушением согласен.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <…> имеется нарушение требований пункта 8 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненаправлении в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации об изменении муниципального контракта от 17.04.2021 № 4 на строительство объекта: «Сардаяльская основная общеобразовательная школа в дер. Сардаял Мари-Турекского района» с указанием условий контракта, которые были изменены, в том числе в части изменения отделки стен помещений тамбуров и медицинских кабинетов, замены покрытия полов, изменения объемов облицовки стен керамической плиткой, потолков металлическими панелями, без изменения стоимости муниципального контракта, что является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий                        <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является то, что <…> ранее привлекался к административной ответственности постановлением от 26.01.2022 № 012/04/7.32.5-45/2022.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное, санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – первого заместителя главы администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

<…>.

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 листе.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны