Решение №АБ/2045/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 25 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-335/2023

21 апреля 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в соответствии с приказами Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 11.04.2023 № 60/23, №62/23 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – МБУК «Звениговский районный краеведческий музей» при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования и технических средств, необходимых для осуществления экспозиционно-выставочной деятельности» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0308300020023000002 от 27.02.2023),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводился электронный аукцион «Поставка оборудования и технических средств, необходимых для осуществления экспозиционно-выставочной деятельности», в рамках национального проекта «Культура».

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планом-графиком закупок заказчика № 202303083000200001000002 предусмотрена закупка «Поставка оборудования и технических средств, необходимых для осуществления экспозиционно-выставочной деятельности», с ИКЗ 233120300675412030100100020023299244, способ определения поставщика указан электронный аукцион.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

Извещение № 0308300020023000002 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 27.02.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 133 220,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 27.02.2023 17:30 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок: 07.03.2023 10:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

10.03.2023.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru.

Преимущества: Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н - 15 %. Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ Размер преимущества не установлен.

Ограничение и запреты: Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Условие допуска: Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  2. нормативный метод;
  3. тарифный метод;
  4. проектно-сметный метод;
  5. затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку оборудования и технических средств, необходимых для осуществления экспозиционно-выставочной деятельности обоснована Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка) (коммерческие предложения от 10.02.2023 ООО «Дисплей-АРТ», от 10.02.2023 ООО «Артеза», от 10.02.2023 ООО «АЯЗ ПЛЮС») и составляет 2 133 220,00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

  1. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
  2. обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  3. требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
  4. порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  5. проект контракта;
  6. перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки было установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042). Пунктом 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, предусмотрено, что общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Однако вышеуказанное положение Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 не нашло своего отражения в проекте контракта. Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно Протоколу подведения итогов от 10.03.2023 на участие в закупке поданы 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения. Победителем электронного аукциона признана заявка № 26 (ООО «Артеза»), предложивший минимальную цену контракта – 1 738 574,30 рубля.

Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно материалам дела, в качестве обеспечения исполнения контракта ООО «Артеза» представлена банковская гарантия № 9728031970-23-Г1 от 20.03.2023.

По результатам проведенного аукциона 22.03.2023 между заказчиком и ООО «Артеза» заключен муниципальный контракт с реестровым номером 3120300675423000001 на поставку оборудования и технических средств, необходимых для осуществления экспозиционно-выставочной деятельности.

В соответствии с пунктом 1.2. контракта срок поставки Товара: в течении 60 (Шестьдесят) дней с момента заключения контракта.

В соответствии с пунктом 2.4. контракта, оплата за поставку производится в течение 7 (Семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика. Форма оплаты: безналичный расчет.

Информация, подлежащая направлению в реестр контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок, своевременно направлена Заказчиком.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях заказчика – МБУК «Звениговский районный краеведческий музей» при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования и технических средств, необходимых для осуществления экспозиционно-выставочной деятельности» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0308300020023000002 от 27.02.2023) нарушение части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностных лиц МБУК «Звениговский районный краеведческий музей».

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                                                            

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны