Решение б/н сведения, представленные администрацией городского округа «Г... от 21 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-683/2021

 

 

«21» июля 2021 года                                                                                                   г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

членов Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей Заказчика Администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл – <…>, <…>, <…>, <…> (по доверенностям);

           в присутстии представителя поставщика - Акционерное общество «Энерготехмонтаж-Холдинг» (<…>) – <…>, <…> (по доверенности);

рассмотрев сведения, представленные администрацией городского округа «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объекта: Стадион в г. Козьмодемьянск. Футбольное поле и беговая дорожка. 2 очередь (извещение от 02.04.2020 № 0108300014620000013), и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),

 

 

  УСТАНОВИЛА:

 

Администрация городского округа «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл в соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе представила в Марийское УФАС России сведения (вх. № 6684 от 16.07.2021) в отношении АО «Энерготехмонтаж-Холдинг» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объекта: Стадион в г. Козьмодемьянск. Футбольное поле и беговая дорожка. 2 очередь (извещение от 02.04.2020 № 0108300014620000013).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате проверки указанных сведений, установила следующее.

Извещение № 0108300014620000013 было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 02.04.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта — 14 627 230,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.sberbank-ast.ru

Дата и время начала срока подачи заявок — 02.04.2020 14:38.

Дата проведения аукциона в электронной форме — 16.04.2020.

АО «Энерготехмонтаж-Холдинг» было признано победителем аукциона, предложившим наименьшую цену контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

28.04.2020 между Администрацией городского округа «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл и АО «Энерготехмонтаж-Холдинг» 28.04.2020 был заключен контракт на выполнение работ по капитальному строительству объекта: Стадион в г. Козьмодемьянск. Футбольное поле и беговая дорожка. 2 очередь.

Согласно пункту 1.7 данного контракта, срок исполнения контракта – до 14 августа 2020 года включительно.

В рамках рассмотрения данного дела установлено, что АО «Энерготехмонтаж-Холдинг» приступило к исполнению контракта лишь 18.05.2020, аргументируя задержку введением ограничений для граждан и организаций в связи распространением новой коронавирусной инфекции.

При этом доводы АО «Энерготехмонтаж-Холдинг» о нарушении сроков исполнения контракта в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы в виде распространения коронавирусной инфекции являются несостоятельными.
Комиссия приходит к выводу, что при заключении муниципального контракта 28 апреля 2020 года, то есть после введения ограничений в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, соглашаясь при заключении контракта с установленными в нем условиями, АО «Энерготехмонтаж-Холдинг» обязано было проанализировать характер предполагаемых работ, возможные риски, влекущие для него правовые последствия, а также соразмерность объема работ и сроков, отведенных для их выполнения, надлежащим образом организовывать и обеспечивать своевременное и качественное решение задач и выполнение функций, совершать другие действия, направленные на соблюдение установленного срока выполнения контракта.

Кроме того, стоит отменить, что в пункте 11 Перечня организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Марий Эл в период нерабочих дней, установленных Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 апреля 2020 года № 126, указаны организации, выполняющие строительно-монтажные работы по муниципальным контрактам.

Согласно части 65 статьи 112 Закона о контрактной системе по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (за исключением случая изменения размера аванса в соответствии с настоящей частью) при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное настоящей частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). 

Однако, в материалах дела отсутствуют доказательства принятия АО «Энерготехмонтаж-Холдинг» мер по продлению сроков исполнения контракта, в том числе в порядке части 65 статьи 112 Закона о контрактной системе.

04.08.2020 Заказчиком в адрес АО «Энерготехмонтаж-Холдинг» была направлена претензия о том, что АО «Энерготехмонтаж-Холдинг» не соблюдается график выполнения строительно-монтажных работ.

Кроме того, следует отметить, что Горномарийской межрайонной прокуратурой проведена проверка по исполнению контракта. В ходе данной проверки органами прокуратуры установлено, что на 12.08.2020 работы выполнены не в полном объеме.  Межрайонным прокурором <…> было выдано Представление об устранении нарушений от 17.08.2020.

            Также установлено, что протоколом выездного совещания от 05.11.2020 определен срок введения в эксплуатацию стадиона в г. Козьмодемьянске – до 10.12.2020.

           Однако, установление сроков ввода объекта в эксплуатацию в ходе выездных совещаний не свидетельствует о продлении срока исполнения обязательств по контракту.

Из пояснений, представленных АО «Энерготехмонтаж-Холдинг», следует что работы по контракту исполнены только 14.06.2021. В адрес Заказчика были направлены документы от 14.06.2021: акт выполненных работ КС-2 № 14, справка стоимости КС-3 № 14, счет на оплату № 14/06-1, счет фактура № 14/06-1.

Однако, Заказчик в представленных письменных пояснениях указывает, что работы по контракту выполнены только на сумму 12 883 900,39 рублей, то есть не в полном объеме.

 16.06.2021 Заказчиком в адрес АО «Энерготехмонтаж-Холдинг» было направлено письмо, в котором указано, что при проверке выполненных работ были выявлены следующие недостатки: провалы и неровности на футбольном поле, отсутствие уплотнения грунта, неровный всход травы, дефекты работ по беговой дорожке, провалы бетонного основания и повреждение резинового покрытия. Заказчик указал, что в случае неустранения недостатков до 18.06.2021 контракт будет расторгнут в одностороннем порядке.

В рамках рассмотрения дела установлено, что вышеуказанные недостатки устранены не были.

Таким образом, АО «Энерготехмонтаж-Холдинг» в полном объеме контракт не исполнило.

21.06.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному строительству объекта: Стадион в г. Козьмодемьянск. Футбольное поле и беговая дорожка. 2 очередь.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Данное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС и направлено в адрес АО «Энерготехмонтаж-Холдинг» 21.06.2021.

Согласно полученному уведомлению о почтовом отправлении, 28.06.2021 АО «Энерготехмонтаж-Холдинг» получено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, контракт на выполнение работ по капитальному строительству объекта: Стадион в г. Козьмодемьянск. Футбольное поле и беговая дорожка. 2 очередь считается расторгнутым с 09.07.2021.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России, изучив имеющиеся в материалах дела документальные доказательства, приходит к выводу, что АО «Энерготехмонтаж-Холдинг» не предприняло всех возможных и зависящих от него мер для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующих порядок исполнения контракта на выполнение работ по капитальному строительству. Прямых доказательств невозможности соблюдения Обществом положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от него, в материалах дела не имеется.

Недобросовестность общества выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований закона и условий контракта. Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Таким образом, бездействие АО «Энерготехмонтаж-Холдинг» по надлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

           1. Сведения об АО «Энерготехмонтаж-Холдинг» (<…>), представленные администрацией городского округа «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объекта: Стадион в г. Козьмодемьянск. Футбольное поле и беговая дорожка. 2 очередь (извещение от 02.04.2020 № 0108300014620000013), включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении АО «Энерготехмонтаж-Холдинг» (<…>) считать дату размещения указанных сведений на сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.

3.Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

 

Члены Комиссии:                                                                                               

 

 

                                                                                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны