Решение б/н сведения, представленные Администрацией городского округа «Г... от 14 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 12-18

 

«14» апреля 2020 года                                                                                   г. Йошкар-Ола

 

Решение принято в резолютивной части 13.04.2020, изготовлено в полном объеме 14.04.2020.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов в составе:

Председателя Комиссии:

<…>заместителя руководителя — начальника отдела по контролю закупок и антимонопольному контролю органов власти;

членов Комиссии:

<…> — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> — специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

от Заказчика — <…> на основании доверенности;

от Победителя электронного аукциона — <…>, законный представитель на основании приказа о назначении;

рассмотрев сведения, представленные Администрацией городского округа «Город Волжск» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Банно-Прачечное Хозяйство» (<…>) для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона № 0108300011420000013 от 12.03.2020 на право заключения муниципального контракта об оказании услуг по организации и содержанию пляжа на территории городского округа « Город Волжск» в 2020 году,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее — Марийское УФАС России) поступили сведения (вх. № 3515 от 08.04.2020), представленные Администрацией городского округа «Город Волжск» (далее — Заказчик) в соответствии с частью 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Банно-Прачечное Хозяйство» (<…>) (далее — Победитель электронного аукциона) для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона № 0108300011420000013 от 12.03.2020 на право заключения муниципального контракта об оказании услуг по организации и содержанию пляжа на территории городского округа « Город Волжск» в 2020 году.

Как установлено частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 данной статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Как следует из уведомления о заседании комиссии от 09.04.2020 № 02-07/64, рассмотрение настоящего дела было назначено на 10.04.2020 в 15:30 (здесь и далее — время московское).

Указанное уведомление было направлено по адресам электронной почты Заказчика mupzakupki@mail.ru, Победителя электронного аукциона mup-bpx@mail.ru.

Согласно телефонограмме от 09.04.2020, Победитель электронного аукциона был уведомлен о заседании комиссии, сведения о заседании комиссии переданы Димошиной Нине Владимировне, бухгалтеру ООО «Банно-прачечное хозяйство» в 14:33 09.04.2020.

Победитель электронного аукциона по существу сведений представил письменные пояснения от 10.04.2020 № 59, из которых следует, что согласно решению учредителя организации 25.03.2020 было принято решение о смене руководителя, на должность временно исполняющего обязанности директора назначен <…>. Подписать сертификатом усиленной цифровой подписи проект контракта возможности не было в связи с отсутствием у только что приступившего к исполнению своих должностных обязанностей директора организации. соответствующие сведения о внесении изменений в ЕГРЮЛ так же внести не представлялось возможным ввиду того, что с 30.03.2020 деятельность по обслуживанию налогоплатильщиков приостановлена в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней». Внести сумму обеспечения контракта так же не представлялось возможным в связи с отсутствием средств на расчетном счету.

Заказчик на заседании комиссии согласился с позицией, изложенной в письменных пояснениях Победителя электронного аукциона, попросил сведения в отношении ООО «БПХ» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения Победителя электронного аукциона от заключения контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на право заключения контракта об оказании услуг по организации и содержанию пляжа на территории городского округа « Город Волжск» в 2020 году размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru/ (далее — ЕИС) № 0108300011420000013 от 12.03.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта — 350 000,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона — ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru

Дата и время начала срока подачи заявок — 12.03.2020 12:40

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе — 20.03.2020 12:00

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе — 23.03.2020

Дата проведения аукциона в электронной форме — 24.03.2020 12:40

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 23.03.2020 № 1 единая комиссия Заказчика решила признать победителем ООО «БПХ» (заявка № 232).

Протокол о признания победителя уклонившимся от заключения контракта от 08.04.2020 б/н размещен 08.04.2020 в 10:24.

Согласно части 13 статьи 83.2 заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Таким образом, установленный срок был соблюден Заказчиком.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 данного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 указанного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 указанного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом. В случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 4 и 5 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 данной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 указанного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как установлено в рамках рассмотрения настоящего дела, согласно решению учредителя ООО «БПХ» от 25.03.2020 было принято решение о смене руководителя в связи с истечением срока трудового договора бывшего руководителя Максимовой Е.Г., на должность временно исполняющего обязанности директора назначен бывший главный инженер ООО «БПХ» <…>.

Подписать сертификатом усиленной цифровой подписи проект контракта не представлялось возможным в связи с отсутствием у только что приступившего к исполнению своих должностных обязанностей директора организации сертификата электронной цифровой подписи. Кроме того, сведения о смене руководителя организации в ЕГРЮЛ внести так же внести не представлялось возможным ввиду того, что с 30.03.2020 деятельность по обслуживанию налогоплатильщиков приостановлена в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней». Внести сумму обеспечения контракта так же не представлялось возможным в связи с отсутствием средств на расчетном счету, что подтверждается бухгалтерскими анализами счета № 50 и 51 от 06.04.2020.

Кроме того, представитель Победителя электронного аукциона на заседании комиссии пояснил, что проект контракта подписан, однако сумма обеспечения не внесена в связи с отсутствием денежных средств на счету организации.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе.  В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из приведённых законоположений, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

В соответствии с абзацем 2 пункта 12 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 данных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

В соответствии с частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 данной статьи;

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 данной статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи;

3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;

4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;

5) идентификационный код закупки;

6) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;

7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая обстоятельства смены руководителя ООО «БПХ», в связи с отсутствием признаков намеренного уклонения от заключения контракта, а также то, что включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, комиссия Марийского УФАС России принимает решение о не включении сведений об ООО «БПХ» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Банно-Прачечное Хозяйство» (<…>), представленные Администрацией городского округа «Город Волжск»  в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона № 0108300011420000013 от 12.03.2020 на право заключения муниципального контракта об оказании услуг по организации и содержанию пляжа на территории городского округа « Город Волжск» в 2020 году в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Датой принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                                                          

 

Члены комиссии                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны