Постановление б/н факт нарушения части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Федер... от 29 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.32-508/2021

29 сентября 2021 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…….>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении главы администрации Горномарийского муниципального района <…….>

УСТАНОВИЛА:

04.06.2021 ведущим специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <…….>ой Н.Н. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ по факту нарушения части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в заключении муниципальных контрактов по закупкам № 0108300005620000021, № 0108300005620000020, № 0108300005620000017 с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Ерошкиной О.В. от 11.06.2021 №012/04/7.32-508/2021 должностное лицо – глава администрации Горномарийского муниципального района <…….>а Н.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

30.08.2021 решением Горномарийского районного суда Республики Марий Эл по делу № 12-1-88/2021 постановление от 11.06.2021 №012/04/7.32-508/2021 отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <…….>а Н.Н. не явилась, извещена в установленном порядке, 28.09.2021 заявлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Учитывая вышеизложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

1. Как следует из материалов дела, между Администрацией Горномарийского муниципального района и Ватисовой Тамарой Федоровной 22.07.2020 по результатам несостоявшегося электронного аукциона с извещением № 0108300005620000017 заключен муниципальный контракт № 0108300005620000017 на приобретение жилого помещения по цене 993 333,00 рублей, реестровый номер в реестре контрактов, заключенных заказчиками, № 3121700406620000017 (далее - муниципальный контракт № 0108300005620000017), предметом которого является квартира общей площадью 31,5 кв.м, состоящая из 1 жилой комнаты, расположенная на 5 этаже 5-ти этажного дома, находящегося по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, 2 микрорайон, д. 16, кв. 59.

Документация об аукционе в электронной форме на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей утверждена распоряжением администрации Горномарийского муниципального района от 22 июня 2020 г. № 86-Р (далее – документация об электронном аукционе от 22.06.2020).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

В разделе II «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе от 22.06.2020 приведено техническое задание, согласно пунктам 6.1 «Жилая(ые) комната(ы)», 6.2 «Кухня» которого внутренняя отделка жилого помещения должна быть выполнена с соответствующим уровнем качества, без видимых повреждений (в том числе отслоений, загрязнений, сколов и т.д.).

Участник закупки, подавая заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе дал согласие на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

В нарушение части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе муниципальный контракт № 0108300005620000017 от 22.07.2020, подписанный электронной цифровой подписью главы администрации Горномарийского муниципального района, не содержит условие, предусмотренное документацией об электронном аукционе, о том, что внутренняя отделка жилого помещения должна быть выполнена с соответствующим уровнем качества, без видимых повреждений (в том числе отслоений, загрязнений, сколов и т.д.).

Согласно акту осмотра от 03.03.2021, составленному Государственной счетной палатой в рамках контрольного мероприятия: «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг, осуществленных Администрацией Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл за 2 полугодие 2020 года», в жилом помещении выявлено наличие загрязнений плитки на потолке и стенах кухни, отслоение обоев на кухне, в коридоре и в комнате, частичное отсутствие плинтуса в коридоре.

2. Между Администрацией Горномарийского муниципального района и Искибаевой Любовью Александровной 05.10.2020 по результатам несостоявшегося электронного аукциона с извещением № 0108300005620000020 заключен муниципальный контракт № 0108300005620000020 на приобретение жилого помещения по цене 1 000 000,00 рублей, реестровый номер в реестре контрактов, заключенных заказчиками № 3121700406620000020 (далее - муниципальный контракт № 0108300005620000020).

Документация об аукционе в электронной форме на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждена распоряжением администрации Горномарийского муниципального района от 10 сентября 2020 г. № 111 – Р (далее – документация об электронном аукционе от 10.09.2020).

В разделе II «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе от 10.09.2020 приведено техническое задание, согласно пунктам 6.1 «Жилая(ые) комната(ы)», 6.2 «Кухня» которого внутренняя отделка жилого помещения должна быть выполнена с соответствующим уровнем качества, без видимых повреждений (в том числе отслоений, загрязнений, сколов и т.д.).

Участник закупки, подавая заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе дал согласие на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Кроме того, в первой части заявки участник закупки продублировал указанное условие о том, что внутренняя отделка должна быть выполнена с соответствующим уровнем качества, без видимых повреждений (в том числе отслоений, загрязнений, сколов и т.д.)

В нарушение части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе муниципальный контракт от 05.10.2020 № 0108300005620000020, подписанный электронной цифровой подписью главы администрации Горномарийского муниципального района, не содержит условие, предусмотренное документацией об электронном аукционе, о том, что внутренняя отделка жилого помещения должна быть выполнена с соответствующим уровнем качества, без видимых повреждений (в том числе отслоений, загрязнений, сколов и т.д.).

3. Между администрацией Горномарийского муниципального района
и Борискиным Олегом Аркадьевичем 19.10.2020 по результатам несостоявшегося электронного аукциона с извещением
№ 0108300005620000021 заключен муниципальный контракт
№ 0108300005620000021 на приобретение жилого помещения по цене
1 000 000,00 рублей (далее - муниципальный контракт № 0108300005620000021).

Документация об аукционе в электронной форме на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей утверждена распоряжением администрации Горномарийского муниципального района от 23 сентября 2020 г. № 114 – Р (далее – документация об электронном аукционе от 23.09.2020).

В разделе II «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе от 23.09.2020 приведено техническое задание, согласно пунктам 6.1 «Жилая(ые) комната(ы)», 6.2 «Кухня» которого внутренняя отделка жилого помещения должна быть выполнена с соответствующим уровнем качества, без видимых повреждений (в том числе отслоений, загрязнений, сколов и т.д.).

Участник закупки, подавая заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе дал согласие на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Кроме того, в первой части заявки участник закупки продублировал указанное условие о том, что внутренняя отделка должна быть выполнена с соответствующим уровнем качества, без видимых повреждений (в том числе отслоений, загрязнений, сколов и т.д.).

В нарушение части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе муниципальный контракт от 19.10.2020 № 0108300005620000021, подписанный электронной цифровой подписью главы администрации Горномарийского муниципального района, не содержит условие, предусмотренное документацией об электронном аукционе, о том, что внутренняя отделка должна быть выполнена с соответствующим уровнем качества, без видимых повреждений (в том числе отслоений, загрязнений, сколов и т.д.).

Согласно акту осмотра от 03.03.2021, составленному Государственной счетной палатой в рамках контрольного мероприятия: «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг, осуществленных Администрацией Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл за 2 полугодие 2020 года», в жилом помещении выявлено наличие повреждений плитки на стене на кухне, загрязнений на двери в санузле.

Таким образом, администрацией Горномарийского района в лице главы администрации <…….>ой Н.Н. заключались муниципальные контракты не на условиях, указанных в документациях по закупкам.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Муниципальные контракты по закупкам № 0108300005620000021, № 0108300005620000020, № 0108300005620000017 заключены со стороны заказчика главой администрации Горномарийского муниципального района <…….>ой Н.Н.

Решением Собрания депутатов Горномарийского муниципального района от 27.02.2019 № 275 <…….>а Н.Н. назначена на должность главы администрации Горномарийского муниципального района.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <…….>ой Н.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Факт совершения <…….>ой Н.Н. административного правонарушения, вина <…….>ой Н.Н. подтверждается документациями по закупкам, муниципальными контрактам, материалами проверки Государственной счетной палаты, а также иными материалами дела.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…….>ой Н.Н., правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…….>а Н.Н. не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…….>ой Н.Н. не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность признается наличие у <…….>ой Н.Н. на иждивении малолетнего ребенка в момент совершения правонарушения.

Кроме того, не нахожу оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в связи с тем, что действия <…….>ой Н.Н. посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления истек в части правонарушения при проведении электронного аукциона № 0108300005620000017 от 29.06.2020. В связи с чем, данный эпизод исключается из события предъявленного административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что действие законодательства о некоммерческих организациях в силу статьи 1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не распространяется на органы местного самоуправления.

Учитывая санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ следует, что административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением или иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 - 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так, начальная (максимальная) цена по закупке № 0108300005620000017 составила 993 333 рублей. По закупке № 0108300005620000020 составила 1 000 000 рублей. По закупке № 0108300005620000021 1 000 000 рублей. Общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов составила 2 993 333 рублей.

Таким образом, размер административного штрафа, назначаемого <…….>ой Н.Н. подлежит установлению в размере 29 933, 33 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо – главу администрации Горномарийского муниципального района <…….>виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Назначить <…….>административное наказание в соответствии с санкцией части 1 статьи 7.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 29 933 (двадцать девять тысяч девятьсот тридцать три) рубля 33 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 161 1 16 01071 01 9000 140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;

получатель – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола;

БИК: 018860003;

р/счёт: 40102810545370000075;

корр./счет: 03100643000000010800

код ОКТМО: 88715000;

УИН 16100500000000996671.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Приложение: квитанция на оплату на 1 л.

Связанные организации

Связанные организации не указаны