Решение №АБ/6308/23 решение по РНП ООО "Техсрой" от 6 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-1067/2023

01 декабря 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии посредством видео-конференц-связи представителя заказчика —ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства» (далее — Заказчик): <...> (по доверенности); <...> (на основании доверенности),

в отсутствии представителей ООО «Техстрой» (далее - Подрядчик), надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения,

рассмотрев обращение Заказчика – ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства» о включении ООО «Техстрой» (ИНН 7713710951) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № 0808500000223000011/1 от 10.04.2023 на строительство объекта: «Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» Поликлиническое отделение Юринской районной больницы» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0808500000223000011),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик – ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства» в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) представил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Техстрой» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения заключенного контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Комиссия Марийского УФАС России в результате проверки указанных сведений, установила следующее.

09.03.2023 Заказчиком проводился электронный аукцион № 0808500000223000011 на строительство объекта: «Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» Поликлиническое отделение Юринской районной больницы».

По результатам проведения аукциона между ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства» и ООО «Техстрой» заключен государственный контракт 0808500000223000011/1 от 10.04.2023 на строительство объекта: «Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» Поликлиническое отделение Юринской районной больницы».

В соответствии с пунктом 1.1 заключенного контракта, Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы на объекте: «Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» Поликлиническое отделение Юринской районной больницы» в соответствии с проектной и рабочей документацией и техническим заданием (приложение № 1 к государственному контракту), а Государственный заказчик - принять и оплатить их в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 2.1 заключенного контракта, цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов Подрядчика, связанных с выполнением обязательств по Контракту, при котором цена Контракта составляет: 84 000 000 рублей 00 копеек, (Восемьдесят четыре миллиона рублей 00 коп.), НДС не облагается в соответствии со ст. 346.11 НК РФ.

В приложении № 4 к контракту установлен график финансирования, в котором в том числе предусмотрен срок выплаты и размер аванса.

В соответствии с пунктом 3.1. заключенного контракта, сроки исполнения работ, предусмотренных контрактом, этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ определяются графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 3 к контракту).

Приложением № 3 к контракту предусмотрен срок строительно- монтажных работ не позднее - 30.09.2023.

Из материалов дела следует, что ООО «Техстрой» выполнило работы на сумму 27 964 584, 49 руб. из 84 000 000,00 руб.

Заказчиком оплачены работы с учетом авансового платежа на сумму 36 386 219, 78 руб.

Таким образом, ООО «Техстрой» не выполнило обязательства по условиям контракта.

ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства» в материалы дела представлены претензии в адрес Подрядчика, в которых указывается о нарушении сроков выполнения работ по данному контракту (от 13.11.2023 № 04-1869 от 24.11.2023 № 06-1959).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Так, 13.11.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта исх. № 04-1873, заключенного между сторонами Контракта в нарушение существенных условии контракта, которое размещено в ЕИС 13.11.2023.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, дата надлежащего уведомления поставщика о расторжении контракта является 13.11.2023, следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 13.11.2023 вступило в силу 24.11.2023.

Из пояснений ООО «Техстрой» от 29.11.2023 № 329 следует, что Подрядчик не смог выполнить работы, в связи с тем, что Заказчик не своевременно передал ООО «Техстрой» копию разрешения на строительство объекта, также имелись проблемы со сметой и особенно на задержку сроков выполнения работ оказало влияние несвоевременное получение технических условий по временному электроснабжению объекта строительства, которое было получено ООО «Техстрой». Однако, по условиям контракта подключение к сети осуществляется Заказчиком.

Однако, Комиссия Марийского УФАС России не может согласится с доводами Подрядчика по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на момент расторжения контракта Подрядчиком выполнены работы на сумму 27 964 584,49 руб. из 84 000 000,00 руб. При, этом, Заказчиком оплачены работы с учетом авансового платежа на сумму 36 386 219, 78 руб. Однако, ООО «Техстрой» на выплаченный аванс Заказчиком не выполнило работы на сумму 8 421 635,29 руб.

Также Комиссия Марийского УФАС России отмечает, что никак не могло повлиять на сроки выполнения работ ООО «Техстрой» по несвоевременной передаче Заказчиком копии разрешения на строительство объекта, поскольку Подрядчик мог выполнять демонтажные работы (например, снос деревьев).

Кроме того, Комиссия Марийского УФАС России отмечает, что по условиям контракта (пункт 5.1.2) Подрядчик обязан при наличии в смете контракта работ по технологическому присоединению объекта к инженерным сетям, подавать заявки на технологическое присоединение объекта к инженерным сетям, осуществлять мероприятия по технологическому присоединению объекта к сетям электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, канализационным сетям, слаботочным сетям с оформлением соответствующих документов, заключать договоры по временной и постоянной схемам технологического присоединения объекта к инженерным сетям, оформлять и получать акты об осуществлении технологического присоединения (о подключении) и иные документы по технологическому присоединению объекта к инженерным сетям, в том числе акты допуска (разрешения), выданные уполномоченными государственными органами.

Следовательно, за несвоевременное получение технических условий по инженерным сетям в соответствии с контрактом отвечает Подрядчик.

Кроме того, в период 10-дневного срока ООО «Техстрой» не было предпринято мер к исполнению контракта.

Таким образом, ООО «Техстрой» не предприняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контрактов. Доказательств невозможности соблюдения обществом положений действующего законодательства и условий заключенного контракта по причинам, не зависящим от него, в материалы дела не представлено.

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

Недобросовестность ООО «Техстрой» выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и условий контракта. Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Таким образом, бездействие ООО «Техстрой» по надлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Техстрой» (ИНН 7713710951), адрес: 125130, город Москва, Большая Академическая ул, д. 13а стр. 2, этаж 2 офис 2; генеральный директор: Малешова Екатерина Александровна (ИНН 770870170993) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № 0808500000223000011/1 от 10.04.2023 на строительство объекта: «Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» Поликлиническое отделение Юринской районной больницы» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0808500000223000011).

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью «Техстрой» (ИНН 7713710951); генеральный директор: Малешова Екатерина Александровна (ИНН 770870170993) считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Техстрой" (основной)
ИНН 7713710951, ОГРН 1107746570470
ГКУ РМЭ "Управление капитального строительства"
ИНН 1215232652, ОГРН 1201200002838