Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБ... от 4 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-355/2022

04 мая 2022 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;                                                                                             

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 29.04.2022 № 79 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в ходе внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку автотопливозаправщика аэродромного АТЗ (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200007322000008 от 13.04.2022),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку автотопливозаправщика аэродромного АТЗ (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200007322000008 от 13.04.2022).

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Извещение № 0308200007322000008 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 13.04.2022, в извещении указано:

Начальная (максимальная) цена контракта: 29 490 000,00 рублей;

Дата и время окончания подачи заявок: 21.04.2022 09:00;

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта: 21.04.2022;

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 22.04.2022;

Электронная площадка для проведения торгов: http://roseltorg.ru.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе содержащее информацию критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В извещении о закупке заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (Далее – «Постановление 616»).

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 Приложения №3 к извещению («Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке. Инструкция по заполнению заявки участниками закупки») для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части информации и документов об участнике закупки должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона № 44-ФЗ (в случае, если в извещении установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с пунктом 6 Постановления 616 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);

Согласно пункту 10 Постановления 616, для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

Таким образом, заявки участников должны были содержать номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции в отношении предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок  рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Таким образом, заявки подлежали отклонению в случае, если в их составе отсутствовала выписка из реестра российской промышленной продукции (или номер реестровой записи).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.04.2022 № 0308200007322000008, на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, по результатам рассмотрения которых в соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе Комиссией по осуществлению закупок принято решение о соответствии требованиям, указанным в извещении об осуществлении закупки и присвоены идентификационные номера 1 и 2.

Так, Комиссия по осуществлению закупок ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» приняла решение признать победителем аукциона № 0308200007322000008 участника ООО «Тендерсфера» с идентификационным номером 2, предложившего наиболее низкую цену контракта в сумме 29 342 550 рублей.

Однако, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что заявка на участие в аукционе ООО «Тендерсфера» не содержала информации о номере реестровых записей из реестра промышленной продукции, что является нарушением требований, установленных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Следовательно, у аукционной комиссии заказчика имелись основания, предусмотренные пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе для отклонения заявки ООО «Тендерсфера».

Кроме того, согласно пункту 10 Постановления 616 информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

26.04.2022 г. Заказчиком в ЕИС размещен проект контракта, не содержащий информации о реестровых записях о товаре, что является нарушением требований, установленных пунктом 10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

Таким образом, аукционной комиссией Заказчика нарушен подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, в связи с чем в действиях должностных лиц заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, Комиссия Марийского УФАС России принимает решение о выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях аукционной комиссии ГБУ Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола» нарушение подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку автотопливозаправщика аэродромного АТЗ (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200007322000008 от 13.04.2022).
  2. Выдать обязательное для исполнения предписание для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны