Решение б/н по сведениям, представленным Управлением образования админис... от 22 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-976/2021

 

«22» октября 2021 года                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> –специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

           в присутствии представителей заказчика – Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» <…> на основании доверенности от 22.10.2021,

в отсутствие представителя ООО «ОРБСЗ», надлежаще извещенного о месте, дате и времени рассмотрения дела,

рассмотрев сведения, представленные Управлением образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в отношении ООО «ОРБСЗ» (<…>) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 21.01.2020 № 03083000290190000170009 на оказание услуг по общей уборке помещений Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308300029019000017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее — Марийское УФАС России, антимонопольный орган) сведения от 19.10.2021 № 2 (вх. № 9723 от 19.10.2021) в отношении ООО «ОРБСЗ» в связи с решением в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание услуг по общей уборке помещений Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (извещение от 20.12.2019 0308300029019000017).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате проверки указанных сведений, установила следующее.

Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» проведен электронный аукцион (извещение от 20.12.2019 0308300029019000017) на оказание услуг по общей уборке помещений Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

Между Управлением образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» и ООО «ОРБСЗ» 21.01.2020 заключен государственный контракт № 03083000290190000170009 на оказание услуг по общей уборке помещений Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» на сумму 270 244,95 рублей.

Согласно пункту 1.1. указанного контракта Исполнитель обязуется со дня подписания обеими сторонами Контракта по 31 декабря 2020 оказывать услуги по общей уборке помещений управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» согласно Приложению к настоящему Контракту, являющемуся неотъемлемой его частью. В соответствии с пунктом 5.2 Контракта уборка служебных помещений (кабинеты, зал), санузлов, коридоров, лестниц должна осуществляться по рабочим дням (ежедневно, кроме субботы и воскресенья) с 12-00 до 20-00.

Между тем с 01.04.2020 обязанности по заключенному муниципальному контракту исполнялись ООО «ОРБСЗ» ненадлежащим образом: не осуществлялась уборка помещений, санузлов, коридоров, тамбуров на 3 и 4 этаже управления образования. С 14.04.2020 не осуществлялась уборка всего здания.

В связи с чем 14.07.2020 Заказчиком отправлена Претензия с указанием о необходимости исполнения обязательств по контракту.

Ответ на данное письмо от Общества не поступал.

На дату принятия решения о расторжении контракта в одностороннем порядке 07.09.2021 ООО «ОРБСЗ» не исполнило свои обязательства по общей уборке помещений управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

07.09.2021 Заказчик приступил к процедуре одностороннего расторжения контракта.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Уведомление об одностороннем расторжении контракта было направлено ООО «ОРБСЗ» 14.09.2021 по юридическому адресу, который указан также в заключенном контракте посредством почты России заказным письмом с уведомлением о вручении.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 12 статьи 95 закона о контрактной системе.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС в сфере закупок 07.09.2021.

Более того, решение заказчика от 07.09.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта направлялось ООО «ОРБСЗ» по указанному в заключенном контракте адресу электронной почты.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через тридцать дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Датой такого надлежащего уведомления является 07.10.2021.

Следовательно, решение заказчика от 07.09.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 17.10.2021 и контракт 03083000290190000170009 от 21.01.2020 на оказание услуг по общей уборке помещений Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола считается расторгнутым с 17.10.2021.

Документы, свидетельствующие о неправомерном принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, в материалах дела отсутствуют.

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

ООО «ОРБСЗ», извещенное о рассмотрении материалов, пояснения и документы, подтверждающие принятие мер для надлежащего исполнения условий контракта, не представил. Также не представлены документы, обосновывающие невозможность исполнения контракта в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России, изучив имеющиеся в материалах дела документальные доказательства, приходит к выводу, что ООО «ОРБСЗ» не предпринял всех возможных и зависящих от него мер для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контрактов, направленных на оказание услуг, предусмотренными муниципальным контрактом. Прямых доказательств невозможности соблюдения ООО «ОРБСЗ» положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от него, в материалах дела не имеется.

Недобросовестность поведения подтверждается также неоднократным включением данного поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков (на момент рассмотрения материалов РНП в единой информационной системе о ООО «ОРБСЗ» (ИНН 7819041362) размещены 62 записи).

Вместе с тем, согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц ООО «ОРБСЗ» прекратило деятельность. Дата внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц 29.09.2021 года.

На основании вышеизложенного Комиссия считает возможным не включать сведения об ИП в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Управлением образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», в отношении ООО «ОРБСЗ» (<…>) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 21.01.2020 № 03083000290190000170009 на оказание услуг по общей уборке помещений Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308300029019000017 от 20.12.2019) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Признать в действиях Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» нарушение части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Передать материалы дела соответствующему должностному для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны