Решение б/н жалоба ООО «ИнТехПоинт» (<…>) и ООО «Д-тэкс» (<…>) на действ... от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-352/2021

 

23 апреля 2021 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии  – <…>заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя Заказчика – ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства» – <…>,

в присутствии представителя Заявителя – ООО «ИнТехПоинт» –, а также законного представителя,

в присутствии законного представителя Заявителя – ООО «Д-тэкс»;  

рассмотрев жалобы ООО «ИнТехПоинт» (<…>) и ООО «Д-тэкс» (<…>) на действия единой комиссии Заказчика по результатам электронного аукциона на поставку тележек уборочных с комплектом инвентаря для государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Перинатальный центр» (извещение на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд https://zakupki.gov.ru/ № 0808500000221000011 от 26.03.2021),

установила:

 

ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства» проводился аукцион в электронной форме на поставку тележек уборочных с комплектом инвентаря для государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Перинатальный центр» (извещение № 0808500000221000011 от 26.03.2021).

16.04.2021 и 19.04.2021 в Марийское УФАС России поступили жалобы ООО «ИнТехПоинт» и ООО «Д-тэкс» соответственно на действия единой комиссии Заказчика.

Заявители полагают, что действия аукционной комиссии являются незаконными и  нарушающими положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку тележек уборочных с комплектом инвентаря для государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Перинатальный центр» размещено на официальном сайте 26.03.2021 (код закупки 212121523265212150100100510013250414).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.04.2021 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 09.04.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 462 723,96 рублей.

  1. Согласно доводу жалоб, Заказчик необоснованно отклонил заявки ООО «ИнТехПоинт» и ООО «Д-тэкс» ввиду отсутствия регистрационного удостоверения в составе вторых частей заявок.

В соответствии с пунктом 10.1 Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе Информационной карты первая часть заявки на участие в электронном аукционе кроме всего прочего должна содержать наименование страны происхождения товара.

ООО «ИнТехПоинт» и ООО «Д-тэкс» в составе первых частей заявок была заявлена страна происхождения товара в том числе Российская Федерация (место производства принадлежностей к медицинскому изделию).

На основании пункта 10.1 Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе кроме всего прочего должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия или информацию о реквизитах таких удостоверений.

Однако ООО «ИнТехПоинт» и ООО «Д-тэкс» представили регистрационные удостоверения № РЗН 2015/3319 от 26.03.2018 на тележку медицинскую транспортировочную Mobilette, местом производства которой является Швейцария и Германия.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан в РФ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению.

Согласно части 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ, на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Согласно Письму ФТС России от 16.01.2017 № 01-11/01257 «О медицинских изделиях, зарегистрированных в комплекте, наборе, и принадлежностях к ним» (вместе с Письмом Росздравнадзора от 28.12.2016 № 01-63680/16 «О предоставлении информации»), документом, подтверждающим факт государственной регистрации, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Обращение медицинского изделия на территории Российской Федерации допускается в соответствии с регистрационным удостоверением, а также регистрационной документацией на данное изделие.

Действие регистрационного удостоверения распространяется как на медицинское изделие, так и на его составляющие и принадлежности.

В соответствии с ГОСТ 31508-2012 «Изделия медицинские. Классификация зависимости от потенциального риска применения. Общие требования» принадлежность к медицинскому изделию - предметы, самостоятельно не являющиеся медицинскими изделиями и по целевому назначению применяемые совместно с медицинскими изделиями либо в их составе для того, чтобы медицинское изделие могло быть использовано в соответствии с целевым назначением.

Таким образом, согласно Письму Росздравнадзора № 10-46443/16 от 10.10.2016 «О предоставлении информации», обращение медицинских изделий возможно только в соответствии со сведениями регистрационного удостоверения и материалами регистрационного удостоверения. Приложение к регистрационному удостоверению, где указываются принадлежности к медицинскому изделию (в случае наличия), является неотъемлемой частью регистрационного удостоверения.

Следовательно, доводы жалоб признаются необоснованными.

  1. Согласно доводу ООО «ИнТехПоинт», заявленному устно в рамках рассмотрения жалоб, заявка победителя ООО «НИКОМЕД» допущена необоснованно ввиду недостоверного представления информации о стране происхождения товара и неуказания товарного знака в первой части заявки.

В частности, согласно позиции заявителя ООО «НИКОМЕД» в составе первой части заявки указал габаритные размеры, отсутствующие в руководстве по эксплуатации тележки медицинской транспортировочной Mobilette для санитарной обработки помещений.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что ООО «НИКОМЕД» в составе первой части заявки указало габаритные размеры тележки: 72,5 см.: 55 см.: 98 см.

При этом, согласно ответу АО «Эколаб» на запрос № 02-06/209 от 22.04.2021, размеры, указанные в инструкции, являются округленными. К примеру, если реальный размер 72,5 см., то в инструкции он указывается как 73 см.

Следовательно, данный довод не находит своего подтверждения.

Довод относительно отсутствия указания товарного знака в первой части также не нашел своего подтверждения. В частности, по результатам изучения заявки №1 (ООО «НИКОМЕД») установлено, что участником указан товарный знак и реквизиты регистрационного удостоверения. Данная информация отажена также в приложении №1 (Спецификация) контракта направленного победителю закупки.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы в указанной части необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

 

Признать жалобы ООО «ИнТехПоинт» и ООО «Д-тэкс» необоснованными.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны