Решение б/н решение по внеплановой проверке в отношении заказчика – муни... от 3 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-89/2022

 

31 января 2022 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

согласно приказу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 25.01.2022 № 10 и подпункту «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в ходе внеплановой проверки в отношении заказчика – муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – МКУ «ДМЗ» ГО «Город Йошкар-Ола») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: Многоквартирный дом для предоставления квартир отдельным категориям граждан в микрорайоне «Мирный» в г. Йошкар-Оле (поз.17) (2 этап строительства) (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300022921000052 от 07.12.2021) на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в редакции от 02.07.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

МКУ «ДМЗ» ГО «Город Йошкар-Ола» разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 0308300022921000052 от 07.12.2021 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: Многоквартирный дом для предоставления квартир отдельным категориям граждан в микрорайоне «Мирный» в г. Йошкар-Оле (поз.17) (2 этап строительства) на основании распоряжения о выборе способа закупки № 394 от 07.12.2021 в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Начальная (максимальная) цена контракта: 236 710 285,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 07.12.2021 16:38.

Дата и время окончания подачи заявок: 16.12.2021 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 16.12.2021.

Электронная площадка для проведения торгов: http://roseltorg.ru. 

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Так, действующая редакция аукционной документации от 07.12.2021 утверждена директором МКУ «ДМЗ» ГО «Город Йошкар-Ола» <…>.

Изучив представленные МКУ «ДМЗ» ГО «Город Йошкар-Ола» документы, проанализировав информацию, размещенную в ЕИС, в ходе проведения внеплановой проверки Марийское УФАС России пришло к следующим выводам.

 

1. Согласно пункту 18.2.3 информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 1,3-5,7, 7.1,9,11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Между тем в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна также содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Следовательно, заказчиком установлены избыточные требования к участникам закупки, а также нарушен пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия не находит оснований в выдаче обязательного для исполнения предписания по устранению нарушения законодательства о контрактной системе в связи с заключением контракта с реестровым номером 3121512819321000051 с Победителем указанного электронного аукциона ООО СК «Казанский Посад» 28.12.2021.

 

2. В соответствии с пунктом 4.1 информационной карты проводимого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта обоснована заказчиком посредством применения проектно-сметного метода.

В ЕИС заказчиком размещена проектно-сметная документация на строительство, а также положительное заключение государственной экспертизы № 12-1-1-3-074517-2021 от 07.12.2021.

Однако из приложения к информационной карте «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги» следует, что начальная (максимальная) цена контракта определена согласно статье 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказу Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567
«Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Начало строительства: декабрь 2021 года.

Окончание строительства: декабрь 2022 года.

Строящаяся площадь квартир дома составляет 6 345,74 м2.

Цена 1 м2 общей площади жилья составляет 36 535 рубля, согласно Приказу Минстроя России от 28.09.2021 № 699/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на 4 квартал 2021 года».

НМЦК (тариф)=6 345,74*36535=231 841 611 руб. в ценах 4 кв. 2021 года.

Индекс-дефлятор на 2022 год по строительству равен 1,042 согласно Письму Минэкономразвития 32028-ПК/Д03и от 30.09.2020.   

Выполнение работ: 231 841 611*1,021=236 710 285 руб. в ценах 2022 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 236 710 285 (двести тридцать шесть миллионов семьсот десять тысяч двести восемьдесят пять) рублей.

Вместе с тем согласно статье 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Проектно-сметный метод в соответствии с частью 9 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 5 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр (далее - Порядок), начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства определяется на основании проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, осуществляется заказчиком проектно-сметным методом исходя из сметной стоимости строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В связи с чем, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Однако согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

В связи с тем, что контроль обоснованности проведения закупок осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, данное нарушение не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Комиссии.

Согласно пункту 5.1 документации в целях финансирования контракта используются в том числе средства субсидий Федерального бюджета Российской Федерации городскому округу «Город Йошкар-Ола».

Учитывая изложенное, Комиссией принято решение о направлении материалов для рассмотрения в Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл.

Таким образом, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.
  3. Передать материалы дела в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для рассмотрения в пределах компетенции.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 

 

 

Члены Комиссии                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны