Протокол, выписка из протокола б/н факт нарушения предусмотренных Федеральным законом от 05.04.... от 13 мая 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-384/2022

об административном правонарушении

13 мая 2022 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

   

Протокол составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту нарушения предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требований к содержанию протоколов при проведении электронных аукционов на приобретение жилого помещения в рамках реализации Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда " на 2019-2023 годы (номера реестровых извещений в Единой информационной системе в сфере закупок 0108300011422000004, 0108300011422000005, 0108300011422000006, 0108300011422000007), в отношении руководителя отдела организации муниципальных закупок, развития торговли и бытовых услуг администрации городского округа «Город Волжск» <…>:

<…>;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В рамках проведения внеплановой проверки контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд администрации городского округа «Город Волжск» было установлено следующее.

Заказчиком проводились электронные аукционы на приобретение жилого помещения в рамках реализации Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда " на 2019-2023 годы (реестровые номера извещений в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108300011422000004 от 02.03.202, 0108300011422000005 от 02.03.20220108300011422000006 от 02.03.2022, 0108300011422000007 от 02.03.2022).

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Извещения №№ 0108300011422000004, 0108300011422000005, 0108300011422000006, 0108300011422000007 о проведении электронных аукционов размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 02.03.2022.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционах                                                            №№ 0108300011422000004, 0108300011422000005, 0108300011422000006, 0108300011422000007 в каждом аукционе подана 1 заявка и каждый электронный аукцион признан несостоявшимся.

Между тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе, для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия).

Согласно распоряжению администрации ГО «Город Волжск» от 16.02.2022                    № 76, Комиссия по осуществлению закупок администрации ГО «Город Волжск» состоит из Председателя Комиссии – <…> и 2 членов Комиссии – <…>, <…>.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, Заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями, Заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Пунктом 6 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссией установлено, что в структурированной форме протоколов подведения итогов поставщика от 14.03.2022 по закупкам № 0108300011422000004, 0108300011422000005, 0108300011422000006, 0108300011422000007, размещенным в ЕИС, указаны решения каждого из членов Комиссии Заказчика о соответствии единственной заявки на участие в аукционах требованиям, указанным в извещениях об осуществлении закупок.

Однако, в прикрепленных 14.03.2022 в ЕИС файлах в печатном формате «Word» в протоколах подведения итогов поставщика не отражено решение каждого члена Комиссии Заказчика о соответствии или несоответствии единственной заявки на участие в аукционах требованиям, указанным в извещениях об осуществлении закупок.

Таким образом, Заказчиком нарушены пункты 1 и 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следовательно, действия должностного лица заказчика, оформившего протоколы (ответственного за содержание) рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Согласно распоряжению администрации ГО «Город Волжск» от 25.08.2020 №570, <…> переведена на должность руководителя отдела организации муниципальных закупок, развития торговли и бытовых услуг администрации городского округа «Город Волжск».

Согласно должностному регламенту руководителя отдела организации муниципальных закупок, развития торговли и бытовых услуг администрации городского округа «Город Волжск», руководитель отдела координирует и осуществляет работу в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Кроме того, согласно представленным пояснениям заказчика, ответственным должностным лицом за содержание протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении электронных аукционов по закупкам № 0108300011422000004, 0108300011422000005, 0108300011422000006, 0108300011422000007 является <…>.  

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в нарушении требований пунктов 1 и 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе к содержанию протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении электронных аукционов по закупкам № 0108300011422000004, 0108300011422000005, 0108300011422000006, 0108300011422000007, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является 14.03.2022 (дата размещения в ЕИС протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении электронных аукционов от по закупкам № 0108300011422000004, 0108300011422000005, 0108300011422000006, 0108300011422000007).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, город Волжск, Коммунистическая, 1 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Санкция части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч (10000) рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 27 мая 2022 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В связи с эпидемиологической обстановкой возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/3730438794.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ                   <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <…> посредством видео-конференц-связи по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/7035297372.

 

 

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ,

<…> разъяснены <…> 13.05.2022 в 14:05    __________

 

<…>                                                                                        ______________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                               (подпись)     

 

13 мая 2022 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <…> пояснила, что с допущенным правонарушением согласна частично, так как в системе ЕИС наблюдались технические сбои.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны